Рецензии пользователя Gijom

Сюжет основывается на существовании виртуальной реальности, называемой «Экзистенция». Гениальная программистка Аллегра Гелла и охранник Тед Пикул, убегая от убийцы, попадают в интересные ситуации.

События развиваются на грани тонкой реальности и виртуальности окружающих героев миров. Героиня Дженнифер Джейсон Ли — это смелая искательница приключений, создавшая новый, интересный и манящий мир, который удивил даже ее саму. Она увлекает за собой молодого охранника (Джуд Лоу), который впервые окунулся в неизвестный ему ранее, манящий и отталкивающий мир виртуальной реальности. Это затерянное место манит героев своей новизной. Окунаясь в выдуманный мир, они понимают, что и в нем нет полной свободы, так как все происходящее подвластно определенному алгоритму, который был создан, чтобы исключить вероятность утонуть в оковах игры. Главные герои бредут в несуществующей реальности, правила существования которой им не известны и не подвластны, так как лежат за пределами человеческого понимания и сознания. Здесь присутствуют символичность и гипертрофированность всего происходящего, даже характеров героев, чтобы подчеркнуть и акцентировать внимание зрителя на важных вещах.

Картина «Экзистенция» с первого кадра просто завораживает гениальной игрой актеров. Мастерски сыграны и показаны эмоциональные сцены. Дженнифер Джейсон Ли очень реалистично создала образ самоуверенного гениального специалиста Аллегры Геллы, привыкшей к обожанию и почитанию. Она смотрит на людей свысока, ощущая себя божественной личностью, которая сотворила нечто несомненно гениальное. Молодой и неопытный охранник Тед Пикул, жизнь которого проходит скучно и неинтересно, существует в своей обыденности. Именно это удалось воссоздать Джуду Лоу в своем персонаже, а также то, как изменился внутренний мир и мироощущение Теда, когда его жизнь насытилась новыми приключениями и захватывающими событиями.

Канадский режиссер Дэвид Кроненберг стал создателем нового стилевого течения в кинематографе — «боди-хоррор». Началось все с первой его киноленты «Видеодром», которая вышла на экраны в 1982 году. Далее успешный выход фильма «Муха» закрепил успех и сделал Дэвида гениальным в своем уникальном жанре. В «Экзистенции» режиссер решил показать последствия технического прогресса не только через микросхемы и технологии. Он уделил особое внимание физическим изменениям, которые повлияли на человека: его мозг, тело и психику. Он выбрал тему генной инженерии, ярко показывающую те изменения в человеке, которые повлек за собой технический прогресс.

Фильм «Экзистенция» получился немного запутанным, но оттого не менее интересным и увлекательным. Захватывает дух от тех приключений, которые переживали на экране персонажи. Мне кажется, что режиссер хотел заставить зрителя задуматься над тем, где грань реального и виртуального. Очень мастерски подобрано музыкальное сопровождение, что создает именно ту атмосферу именно в тот самый момент. После фильма начинаешь понимать, насколько сложно порой разграничить настоящее и вымышленное.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.