Рецензии пользователя Gijom

Скандально известный роман «Лолита» Владимира Набокова дважды был экранизирован на большом экране — в 1962 году Стэнли Кубриком и спустя 35 лет англо-французским режиссером Эдрианом Лайном. Судя по масштабным опросам, большинство зрителей считают лучшей именно работу Эдриана.

Главный герой фильма — зрелый, интеллигентный мужчина, учитель французского языка Гумберт (Джереми Айронс). Гумберт переезжает из Европы в США, в один из провинциальных американских городков и селится в качестве постояльца в доме вдовы Шарлотты Гейз (Мелани Гриффит). В доме также живет Долорес (Доминик Суэйн) — юная девочка, дочь Шарлотты, только входящая в ранний подростковый возраст. Постепенно Гумберт начинает понимать, что его все больше тянет к нежной девушке и чтобы быть ближе к своей «милому ангелу», которого он называет Лолита, Гумберт соглашается жениться на вдове. С этого момента жизнь новой семьи превращается в драму, которая, в конечном счете, не может закончиться не трагично.

Доминик Суэйн, сыгравшая роль юной нимфетки Лолиты, была в образе просто великолепна. Лолита получилась невероятно живой, непосредственной кокеткой. Лолиту Суэйн уже нельзя назвать ребенком, но она еще и не взрослый человек, Гумберт застал своего «ангела» во время становления характера девушки. Лолита оказалась на первой пограничной черте своей жизни, когда детские шалости соединены с уже взрослым умением манипулировать мужчинами. На мой взгляд, юная актриса благодаря Лолите во весь голос заявила о своем недюжинном профессиональном таланте.

Прекрасен и Джереми Айронс, вдохнувший жизнь в трагического персонажа Гумберта. Глаза героя, полные грусти неразделенной любви, полные любви, отчаяния, надежды, невозможно забыть. Джереми Айронс идеально подошел на роль интеллигентного, чопорного, воспитанного, но попавшего в сети греховной любви учителя, который не сумел удержаться от соблазна, влюбившись, хотя бы метафорически вернуться в свою юность. Творческие, ранимые, чувствительные натуры, такие как Гумберт, должны извне черпать свое вдохновение. Каждый человека находит свою «музу», один ищет истину в вине, другой — в азартных играх, а Гумберт — в любви к нежному, но уже порочному ангелу.

Но в жизни есть один незыблемый закон, нарушить который не может ни одно живое существо. За все нужно платить, у всего есть цена. Лолита и Гумберт, каждый играя в свою игру, заплатили за удовольствие сполна.

«Лолита» — это фильм о любви, обо всем том, что сопутствует сильным и безудержным чувствам. В картине нет ни намека на то, что и сделало роман Владимира Набокова популярным на весь мир. В ленте нет пошлости, нет сексуальной грязи, как нет их и в романе, но многие, даже не ознакомившиеся с произведением или экранизацией, хотят и видят их там. Да, подобная любовь порочная или греховная, кому какое понятие ближе. Но всепоглощающая любовь, любовь-одержимость не может быть другой, вместе с ней всегда приходит роковая страсть. Финальная сцена фильма — апофеоз драматической развязки: борьба двух соперничающих мужчин, кровь, рояль, смерть… Сцена сделана с поистине потрясающим пониманием сути произведения.

Отдельно поставлю пять баллов музыкальному сопровождению фильма. Музыка Эннио Морриконе-то печальная, то трагическая, то манящая — идеально дополнила и без того прекрасную атмосферу фильма. Эдриан Лайн создал гениальное художественное произведение, эмоционально напряженное, но при этом эстетически красивое. Фильм «Лолита» для уважающего себя киномана обязателен к просмотру и пересмотру.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.