Рецензии пользователя Gijom
-
Гнев
Man on Fire (2004)8 марта, 2007, 00:00
Есть мнение, что «золотая» эпоха боевиков закончилась в
Сюжет оригинальностью не блещет, но это же боевик. Отставной спецназовец Криси (Дэнзел Вашингтон) страдает от своего кровавого прошлого. При содействии своего сослуживца и друга (Кристофер Уокен) Криси становится телохранителем маленькой девочки по имени Пита (Дакота Фэннинг). Пита — очень одинокий и очень сообразительный ребенок, а личный телохранитель нужен ей потому, что в Латинской Америке похищения происходят сплошь и рядом. Сначала Криси и Пита притирались друг к другу, но потом отношения наладились. Ну и далее все примерно ясно: девочка вернет пьянице Криси смысл жизни, но ее похитят, боец обозлится на весь мир и пойдет крушить негодяев направо и налево.
А вот главное в «Гневе» не сюжет, а красочные взрывы, бойня, которую устраивает разбушевавшийся Криси. Плохие парни в прямом смысле слова разносятся на куски, бандиты и коррумпированные полицейские разлетаются в пух и прах. Кстати, фильм начинается кадрами мексиканских похищений, чтобы дать прочувствовать зрителям весь ужас этого преступления. Все снято так, что дух захватывает. Тони Скотт тонко чувствует черный юмор, о чем говорит эпизод засовывания взрывчатки в совсем не предназначенное для этого отверстие в теле одного похитителя. Спасибо за то, что хоть не показал, как это происходило. Но метод выбивания информации исключительно интересный. Физиономия Криси, разносящего Мехико на куски, — картина завораживающая. Видимо, съемочная группа засмотрелась на завораживающего Вашингтона на фоне взрывов, что Уокена и Микки Рурка в кадре было маловато. Несмотря на это, все справились прекрасно. Микки Рурк с годами не утратил актерского мастерства. Кристофер Уокен очень органично вписался в роль и абсолютно ничем не уступает Рурку. Именно он произносит ключевую фразу «Гнева»: «Искусство Криси — смерть, сейчас он рисует шедевр». Что касается Уокена, то есть еще один большой плюс: он
Съемки Мехико — это нечто. Видно, что режиссер просто потерял от него голову. Панорамы, пейзажи — все это, как в калейдоскопе, меняется с переполненным убийственной, в прямом смысле слова, страстью лицом Дэнзела Вашингтона. Так что экран намертво приковывает к себе взгляд, а после окончания фильма с удивлением замечаешь, что прошло уже два с половиной часа.
Что еще порадовало в «Гневе», так это саундтрек. Он идеально подходит к фильму: в нем есть и жесткие гитарные риффы, и электроника, и даже томные испанские напевы, переходящие в бешеную канонаду.
В общем и целом, «Гнев» — хороший и добротный фильм, над которым отлично потрудились режиссер, оператор, актеры и, конечно же, пиротехники. Им всем большое спасибо.
