Рецензии пользователя Dreamer

Я не буду знакомить вас с сюжетом, а позволю себе рассказать о самой картине, ее важных моментах.

Начну, пожалуй, с самой охоты на оленей. После свадьбы друзья едут в лес на охоту, Майкл дает всем напутствие: «Оленя нужно убивать с первого выстрела. Один — хорошо, два — плохо». Ребята прошли войну во Вьетнаме. Не все вернулись. Опять охота. Майкл выходит на оленя, но не хочет его убивать, делает выстрел выше животного и кричит: «О’кей?», слыша в ответ собственное эхо.

Почему начала с этого момента? Многие считают, что «Охотник на оленей» — фильм о войне. Но другая половина критиков и самих зрителей — приверженцы мысли, что это история о человеке, столкнувшемся со всеми ужасами войны и самой смертью, о том, что не всем под силу вынести это испытание, ведь война ломает дух человека.

Однажды мне попалась цитата Роджера Эберта из «Чикаго Сан-Таймс» об этой картине, а вернее о русской рулетке, которой, если учесть небезопасность игры, достается немало экранного времени. К чему я веду? Если уж такое режиссерское внимание, то, может, и сама игра несет какое-то значение для фильма, помимо добавления остроты и напряжения. И это так. «На какой результат вы рассчитываете в этой игре? ВЫ осознаете ее неожиданную, но предопределенную жестокость, ее влияние на рассудок мужчины, втянутого в эту игру, — все это относится к войне в целом. Это блестящий символ этой истории, он делает дальнейшие рассуждения о войне ненужными» — по-моему, более удачного высказывания и нельзя подобрать.

Я не зря разжевываю все эти моменты, поскольку фильм настолько эмоционален и тяжел, что некоторые сцены и такие вот нюансы не сразу заметны, а это может немного ухудшить само восприятие. Надо отметить и сцену со свадьбой, она тоже очень важна, поскольку там мы видим жизнерадостных людей, еще не сломленных обстоятельствами и безысходностью. Жизнь главных героев делится на три части: до войны во Вьетнаме, война и после Вьетнама.

Относительно самих актеров, то они великолепно передали психологизм своих персонажей, пронесли сквозь фильм всю трагедию судьбы. Я в который раз восхищалась гением-Де Ниро, его талантом к максимальному перевоплощению. Надо отметить и Джона Казале, и Джона Сэвиджа, и Мэрил Стрип. Все они выглядели органичной, взаимодополняющей командой, создавшей неповторимые по глубине характеры героев, воплотивших в себе реальных людей. Друзья, которые прошли сквозь ужасы войны, но так и не сумевшие вернуться к прошлой жизни, ждущие их с фронта женщины. Разве это не проблема без принадлежности к какой-то конкретной нации, конкретным людям и конкретной войне?

Майкл Чимино снял превосходную картину, построенную на контрастах. Даже пейзажи здесь играют свою роль, более привычные леса, где охота лишь развлечение, и экзотические джунгли, в которых ты сам оказываешься в клетке, где твоя жизнь зависит от одного выстрела (помните: один — хорошо, два — плохо?). «Охотник на оленей» -история о том, как человек из охотника превращается в жертву себе подобных, а его жизнь наравне с жизнью животного.
Это превосходная, сильная военная драма, заслужившая множество наград и номинаций, по достоинству внесенная в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.

Я начала ее смотреть только из любви к-Де Ниро, но уже в первые десять минут поняла, что, помимо этого актера, картина имеет еще множество плюсов и не такая она простая в восприятии и понимании, как показалось сперва. Ее каждый раз можно открывать заново и продолжать любить за подлинность чувств и правдивость жизни. Теперь это один из моих любимых фильмов.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.