Рецензии пользователя Dreamer
-
Легенда о пианисте
La leggenda del pianista sull'oceano (1998)17 сентября, 2012, 17:05
Фильм Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте» — великолепная история, которая никогда не устареет и не надоест, а также никого не оставит равнодушным. К тому времени, когда я решил посмотреть этот фильм, уже слышал о нем много раз. Досмотрев его до конца, понял, что никакая другая лента не затронула мою душу так сильно.
Мировой кинематограф не изобилует интересными историями с нетипичными персонажами. К счастью, «Легенда о пианисте» является великолепным образцом того, что в прекрасном фильме можно показать историю необыкновенного человека. Если попытаться пересказать эту ленту, то весь сюжет уместится в несколько предложений. В 1900 году на борту океанского лайнера родился мальчик, которого назвали 1900 (Nineteen Hundred). Нелепое имя ставило в тупик всех, кто знакомился с этим человеком. Еще большее удивление вызывало у всех нежелание этого человека ступать на берег: он день за днем проводил на корабле.
Но и это не было самым примечательным в главном герое. Наиболее выдающаяся черта 1900 — виртуозная игра на фортепиано. Это был настоящий гений, который свой талант представлял для развлечения путешественников. И, несмотря на все странности характера, этот человек был счастлив. Он жил в гармонии с собой. Он жил во взаимопонимании с людьми, с которыми его сводила судьба. Он жил во взаимопонимании с Кораблем, который был его Домом.
Роль гениального пианиста блистательно исполнил британский актер Тим Рот. Возможно, это его лучшая роль. Персонаж Тима Рота — тонкий, легкоранимый человек. В ряду гениальных безумцев 1900 занимает особое место. Об игре Тима Рота в этом фильме можно сказать только одно слово: «Верю». Зритель верит и тому, что никто в мире не может так играть на фортепиано, и тому, что этот персонаж никогда не сойдет на берег. Зритель верит и тому, что этот герой, как и корабль, его приютивший, не может
Оскароносный режиссер Джузеппе Торнаторе создал исключительный шедевр. Особенностью повествования в этом фильме является резкая смена от спокойного рассказа к динамичным неожиданным действиям. Мне больше всего запомнилось появление 1900 в музыкальном зале во время ночного шторма. Джузеппе Торнаторе мог оставить только одну эту сцену, и фильм был бы
Второстепенные персонажи теряются на фоне героя Тима Рота. Вместе с тем еще одну главную роль, если так можно выразиться, занимает музыка. Она наполняет фильм, придает ему смысл. Музыке зритель даже сопереживает, потому что музыка и 1900 не отделимы. Необходимо отметить, что саундтрек для этого фильма создавал великий классик Эннио Морриконе. Его имя говорит само за себя.
После просмотра фильма «Легенда о пианисте» остается грусть. И остается чувство зависти: кто из нас не захотел бы, чтобы в его жизни существовала такая страсть, как у 1900, такая совершенная страсть?
