Рецензии пользователя Strateg

Как бы ни раздражало кинематографическое амплуа США как спасителя всего человечества от неамериканской угрозы, стоит отдать им должное: военные фильмы они умеют снимать зрелищно, эпично, масштабно.

«Черный ястреб» — фильм, основанный на реальной истории о неудавшейся военной операции во время сомалийской гражданской войны. Отряд элитных спецназовцев был направлен в Могадишо, чтобы пленить двух полевых командиров, помогающих диктатору, инициировавшему местный геноцид. В итоге два вертолета «Черный ястреб» были подбиты, операция сорвалась, а остальные солдаты были вынуждены приложить максимум усилий, чтобы добраться до мест крушения вертолетов и спасти выживших. Во многом фильм перекликается с лентой «Спасти рядового Райана», где также проводилась операция по спасению, которая во много раз приумножила число жертв, которое могло быть намного меньшим, если бы она не проводилась вообще. Но на протяжении всего фильма каждый персонаж в определенной ситуации, не предоставляющей богатство выбора вариантов, вынужден действовать определенным образом. Правильно или неправильно — это вопрос без ответа. Выбирая меньшее из зол, принимая мнимо правильное решение или не имея сил не принять его, каждый из персонажей решает множество внутриличностных конфликтов, приобретая горький жизненный опыт.

В первую очередь поражает актерский состав фильма «Черный ястреб». Помимо того, что у Ридли Скотта получилось собрать такое созвездие актеров, актерам удалось блестяще раскрыть своих персонажей, многогранных, сложных и с тяжелой судьбой. Такое впечатление, что для них всех не хватило хронометража фильма, который, кстати, был немаленьким — 144 минуты. Герои Юэна МакГрегора, Эрика Баны и Джоша Хартнетта, пожалуй, самые запоминающиеся. Хотя любой персонаж из фильма практически исключителен. Во-первых, какова бы не была глобальная цель или конечный пункт назначения, для каждого из них есть только «здесь» и «сейчас». И когда над человеком нависает опасность, а выживание становится ежесекундным занятием, он способен на многое, о чем ранее и не подозревал. На фоне этих многочисленных человеческих трагедий меркнет и стремление Штатов вмешаться во все мировые конфликты, и сложная политическая ситуация в странах Африки, и отношение людей, которые не воевали, к войне, военным и жертвам. Во-вторых, масштабность, с которой отображаются ужасы войны, была достигнута блестящей операторской работой и проникновенностью музыкального оформления. И не странно, что за звук и монтаж картина получила два «Оскара»: картинка действительно зрелищна, а саундтрек к фильму написал не кто иной, как любимейший голливудский композитор Ханс Циммер.

Всё немного омрачает пафос, приданный картине, хотя, возможно, тут все зависит лишь от чувства патриотичности зрителя. Но, как сказал один пленный офицер противника, это их гражданская война, и американцам тут нечего делать. И он остается прав, невзирая на последовавшую речь о призвании американской армии преодолеть геноцид народа, который не может ему сопротивляться.

«Черный ястреб» можно отнести к трилогии Ридли Скотта о противостоянии Западного и Восточного миров. В этом контексте также были созданы «Совокупность лжи» и «Царство небесное». Скотт за два часа кровавого месива изящно подводит нас к тому, что никакая патетика и идеология не стоят бессмысленной растраты человеческих жизней. Увы, это

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.