Рецензии пользователя Brad_Pitt

Голливуду понадобилось более десяти лет, чтобы осознать, что СПИД является такой же социальной проблемой, как расизм, национализм или другой -изм. Только в 1993-м впервые был снят высокобюджетный фильм с первоклассными актерами, в котором главным героем является ВИЧ-инфицированный человек, страдающий от всеобщего непонимания. Конечно, даже в этом случае нельзя говорить о своевременности проблемы — еще в 89-м на экраны вышел артхаусный фильм «Близкий друг», подымающий те же проблемы. Поэтому «Филадельфия» авторства Джонатана Демме не была каким-то прорывом на этом щекотливом поприще. Даже больше, основной акцент делается на любимую всеми американцами судебную драму, чтобы придать истории больше загадки.

Для киноманов, которые боятся и ненавидят все, что касается геев и СПИДа, но любят хорошее кино, и в особенности Тома Хэнкса и Дензела Вашингтона, «Филадельфия» — это хороший вариант расширить свои знания о проблеме. Так же, как и новаторский «Угадай, кто придет к обеду?» (1967), первым рассказавший о межрасовой любви, Демме использует смесь звёздных актеров и любимого жанра, чтобы сложное подать просто.

Центральный персонаж «Филадельфии» — Эндрю Беккет (Хэнкс) — талантливый молодой юрист, который работает в известной юридической конторе. Он скрытый гей, у которого обнаружен СПИД, хотя боссы об этом ничего не знают. Посещение больницы уже давно стало частью его ежедневного расписания. Через некоторое время коллега Беккета замечает у него на лбу предательские ранки — последствие рака кожи, как результат СПИДа. Сразу же после этого Эндрю увольняют, и он подозревает, что это связано с его болезнью.

И он прав: боссы боятся и обсуждают между собой, что он принес в офисы и туалеты страшную заразу. Эндрю решает бороться за свои права, но, учитывая репутацию его старых работодателей, ни один адвокат в городе не соглашается его защищать. Уже отчаявшись, молодой человек обращается к Джо Миллеру (Вашингтон), который в своей рекламе обещает помочь даже в самой безнадежной ситуации. Проблема только в том, что Миллер — гомофоб и поначалу не хочет связываться с Беккетом. Лишь понимание того, что это дело принесет ему хороший заработок и отличную рекламу, адвокат соглашается бросить вызов крупной компании. Сначала были меркантильные интересы…

Режиссеру вместе со сценаристом Роном Нисванером удалось найти оригинальные пути, чтобы совладать с неизбежными поворотами сюжета. Например, совершенно очевидно, что в определенный момент темная повязка упадет с глаз Миллера, а он поймет, что его предрассудки относительно геев ошибочны, и он увидит в Беккете обычного человека. Чем мне особо понравилась работа режиссера, так это тем, что в «Филадельфии» понимание очевидных вещей не происходит через сопливые сцены и раскаяния. Так, в одной из сцен Беккет вместе с Миллером слушает любимую оперу, с которой он ассоциирует свои трудные дни. По мере разговора, пока он объясняет свою позицию, Миллер переживает изменения его души вместе с ним. Наконец, он понимает, что перед ним человек, любящий жизнь и не желающий с ней расставаться.

Такие сцены не только завораживают, но и разочаровывают, потому что предлагают совершенно другой фильм, который мог бы получиться, если бы создатели осмелились на решительный шаг. Правда, настолько радикальные шаги могли бы привести к тому, что «Филадельфия» стала бы не более чем полудокументальной историей жизни Эндрю Беккета.

«Филадельфия» — неплохой фильм: получилась хорошая смесь жанров с трогательной историей и предсказуемым результатом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.