Рецензии пользователя Brad_Pitt
-
Обезьянья кость
Monkeybone (2001)8 марта, 2007, 00:00
Также этот фильм известен под названием «Обезьянья кость». Он один из самих ярких и запоминающихся, в любом случае, даже если вы будете не в восторге.
Стю (Брендан Фрейзер) — мультипликатор и очень известный благодаря тому, что создал такой персонаж, как Обезьянья кость (Monkeybone). Однажды он попадает в аварию, вследствие чего впадает в кому. А в это время подсознание играет с ним в страшные игры: Стю попадает в мир мультипликационных кошмаров, среди которых и озорная обезьянка. Выбрав удачный момент, она завладевает телом своего создателя. Теперь она управляет жизнью Стю.
Как видите, сюжет, мягко говоря, необычный, да и задумка тоже. Режиссер Генри Селик решил в игровой, и даже комедийной, форме показать, что может случиться, если созданные нами герои смогут завладеть нашим сознанием.
Первая мысль, которая приходит на ум, что это за бред: мужик ходит с нарисованной им же обезьянкой в голове и чудит такое, что нормальному человеку и на ум бы не пришло, его девушка просто в шоке от такого. И кто бы ни был шокирован?
Брендан Фрейзер просто потрясающий, в этом фильме он хоть и играет одного человека, но, по сути то, разных персонажей. Однако он не растерялся и сделал Стю и
В фильме полно мультипликационных элементов, спецэффектов и накладывания картинки на кадр (
К «Шимпакости» можно относиться либо очень хорошо, либо категорически его не воспринимать. И дело тут исключительно во вкусах. Мне фильм не понравился. И вся загвоздка в том, что всего слишком много, а умеренность была бы не лишней. Селик натолкал в фильм много и дурного, ставку надо было делать или на карнавальность фильма, или на его идею (а вот она мне пришлась по вкусу). Но не спешите делать поспешных выводов, поскольку, помимо недостатков, кино обладает большими плюсами, которых нельзя не заметить, или чего доброго, выпустить из внимания.
И снова к задумке кино. Уж больно приглянулась она мне. Хоть это и комедия с банальным юмором, но вот Обезьянья кость во плоти своего творца далека от типичности.
Таким образом, мы видим не только глубину внутреннего наполнения фильма, но и получаем то, что в книгах называют «читать между строк». А сама «Шимпакость» уже не выглядит столь примитивной, как вначале могло показаться. Это исключительный случай, когда важна не так картинка и действие, сколько то, что в игровой форме режиссер пытается нам показать. А Селик, дурачась, зашел на территорию психологии творчества.
Фильм будет интересен как поклонникам комедий, так и настоящим гурманам кино. Он снят в не присущем для своей глубины жанре, но от этого не теряет, поскольку упрощает восприятие и дарит возможность уже самому раскрывать подтексты и выискивать в сценах фильма скрытый смысл.
