Рецензии пользователя Gengalf

Новозеландский режиссер Питер Джексон шел к голливудской славе тернистым путем, набираясь по ходу «движения» опыта и мастерства. Плодом исканий режиссера в 1992 году стал фильм-пародия «Живая мертвечина», снятый по всем канонам зомби-муви. Главный герой ленты — Лайнел Косгроув (Тимоти Бальм) — молодой мужчина, живущий под гнетом своей властной матери (Элизабет Муди), которую зовут Вера. Мамаша полностью контролирует жизнь своего сына, а тот, несмотря на пикантность ситуации, все же безмерно любит и уважает свою родительницу. Однажды в сердце Лайнела нашлось место для еще одной женщины — скромной продавщицы в бакалее Пакиты (Диана Пеньяльвер). Но мамочка, не одобряющая перемены, решает помешать счастью своего сына: она отправляется следить за отправившейся в зоопарк парочкой. Там же ее и кусает загадочное животное крысо-обезьяна.

После этого мамаша постепенно превращается в кошмарного зомби, но Лайнел, горячо любящий мать, не решается на ее убийство. В конце концов, парень запирает Веру вместе с несколькими ею укушенными жертвами в подвале. Чтобы сдержать агрессию зомби, Лайнел накачивает мутантов транквилизаторами. Но тайну парня узнает его дядя Лес (Ян Уоткин) и шантажирует племянника. Лес устраивает в доме Косгроув вечеринку, во время которой кошмарные зомби вырываются из подвала наружу. Теперь гостям придется проявить всю свою изобретательность, чтобы выжить в кровавом месиве.

В этот раз любитель откровенного трэша Питер Джексон к привычному месиву добавил изрядную долю черного юмора, который так и «брызжет» на зрителя в течение всего фильма. А как еще воспринимать тот факт, что между превратившимися в зомби священником и медсестрой вспыхнет реальный любовный роман, плодом которого станет зомби-ребенок. Или, например, диалог между Лайнелом и Пакитой после того, как мамаша съест собаку сына:
— Лайнел, твоя мама съела мою собаку!
— Да, но не всю же!
В жертву юмористических жерновов идет все: безголовую медсестру кормят кашей сразу в пищевод, священник обладает боевым искусством, а дядюшка Лес с неповторимым выражением лица держит во рту одновременно ингалятор и сигару.

Фильм «Живая мертвечина», наверное, один из самых кровавых фильмов подобного жанра. Как только в ленте не погибают зомби — и от электричества, и в блендере и даже в газонокосилке! Финальная сцена, на создание которой понадобились 400 литров искусственной крови, была и вовсе настоящей резней. По словам создателей ленты, кровь вылетала из газонокосилки со скоростью 20 литров в секунду.

Поразительно и изменение, происходящее с главным героем. В течение фильма из неприятного и мерзкого хлюпика он постепенно превращается в настоящего мужчину. Примечательно, что на превращение Лайнела подтолкнула мать-тиран, своевременно превратившаяся в зомби. Лайнел так и пробегал все действо в состоянии крайнего шока — с выпученными глазами и раскрытым ртом. Тимоти Бальм, сыгравший Лайнела, запомнится зрителю надолго. Не менее хороша и харизматичная Элизабет Муди, отлично сыгравшая властную стерву-мамашу.

«Живая мертвечина» — отличный зомби-стеб, вышедший благодаря неиссякаемой фантазии Питера Джексона. Всем любителям стеба в стиле «Добро пожаловать в Зомбиленд» работа Джексона строго рекомендуется.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.