Фильм «Рокки 5» появился на экранах в далеком 1990 году. Мало кто надеялся, что когда-нибудь эта популярная и знаковая для Сталлоне серия фильмов будет продолжена. Прошло 5, 10, 15 лет… К удивлению публики, через 16 лет (а с момента выхода первой картины вообще прошло три десятилетия!) Сильвестр Сталлоне представляет зрителям шестую по счету часть — «Рокки Бальбоа». Слай не только сыграл главную роль, но и срежиссировал картину по собственному сценарию. Что тут можно сказать — человек решил продолжить свое же детище, потому его стремление полностью контролировать ключевые этапы создания фильма вполне понятно.
По сюжету фильма Рокки давненько не занимался боксом и спокойно трудился в гостиничном бизнесе. Но его постоянно гложет пустота, возникшая после утраты жены… И эту пустоту никак не удается чем-нибудь заполнить, покуда Рокки не принимает волевое решение — вернуться на ринг, чтобы боксировать с представителями легкого веса. Но после он принимает серьезный вызов от действующего чемпиона-тяжеловеса, что моментально приковывает внимание прессы к его персоне. Позволит ли физическая форма Рокки выстоять против чемпиона Мэйсона Диксона?
«Рокки Бальбоа» — это великолепная возможность вспомнить былые времена вместе с самим Сталлоне, затеявшим съемки последнего фильма в легендарной серии. Дальше движения точно не будет, ведь с каждым годом актер-сценарист-режиссер моложе не становится (ему на момент выхода шестой части стукнуло 60!). Невооруженным глазом видно то, с какой особой бережливостью и трепетом относится Слай к материалу, вплоть до мелочей. Причем это в гораздо большей степени мелодрама, чем кино о боксе (а кто-то ожидал полтора часа «рубилова» на ринге?).
Огромного успеха в прокате лента не добилась, но целью были не очередные миллионы, почему-то в этом не возникает сомнений. Просто иногда люди хотят сделать что-то для себя, вот и появляются проекты наподобие «Рокки Бальбоа». В них нет особой необходимости, но в то же время сам Слай и многочисленные почитатели его творчества получили то, что хотели — пусть местами слабенькое, но все же завершение. Особенно знаменательным выход шестой картины стал для самих американцев разных поколений, пристально следивших за становлением Рокки на протяжении пяти фильмов.
Сталлоне неоднократно отличался на «Золотой малине» (самые сомнительные успехи в кино), но «Рокки» и «Рэмбо», скорее всего, даже сами устроители этой премии смотрели не раз. Понятно, что роль в «Рокки Бальбоа» не заслуживает «Оскара», но уровень актерской игры достаточно высокий. Ну не мог Слай пренебрежительно отнестись к завершению своей боксерской серии, иначе зачем бы он все это затевал перед своим шестидесятилетием? Вспоминая сценарий и режиссуру, можно смело говорить о том, что Сильвестр просто-напросто дал своеобразный концерт по заявкам: любой сюжетный ход невольно напрашивается на язык.
Если первые фильмы о «Рокки» вы не смотрели, то стоит начать именно с них, так как «Рокки Бальбоа» — это своеобразная дань им. Хотя, если рассматривать ленту обособленно, в отрыве от вышедших десятилетия назад картин, можно почерпнуть несколько неглупых наставлений от Слая. Это ценность отношений с близкими и друзьями, а также пожелание не создавать вокруг себя искусственных преград от окружающего мира и стоять на ринге до последнего вздоха. Стоять, пока самые последние силы не оставят тебя.