Голливудская полицейская сага не закончится никогда, по крайней мере, до тех пор, пока будут существовать две противоборствующие стороны — преступники и стражи порядка. Снимать полицейский боевик — идти по протоптанной дороге, даже скорее — идти по давно уже заасфальтированному шоссе. Но, несмотря на это, жанр остается популярным, хотя бы потому, что зрителю всегда необходим выброс адреналина, нужен драйв погони и перестрелок.
Фильм «Городская полиция» — классический представитель вышеупомянутого жанра. Главным героем картины является полицейский Скотт Роупер (Эдди Мерфи), считающийся одним из лучших «переговорщиков» (безоружный посредник, ведущий беседу с преступниками, захватившими заложников). Благодаря нечеловеческому хладнокровию и тончайшему пониманию психологии бандитов, Роупер отлично справляется со своей задачей, зачастую ухитряясь лично обезвредить вооруженного злоумышленника.
Однажды Скотт Роупер в ходе спецоперации обезвреживает грабителя ювелирного магазина Майкла Корда (Майкл Уинкотт), но последнему из-за фантастического попустительства охраны удается сбежать из тюрьмы и захватить в заложники девушку Роупера — Ронни Тейт (Кармен Эджого). Теперь обозленный маньяк, ранее убивший друга и напарника Роупера, требует вернуть ему конфискованные полицией драгоценности. Роупер, осознавая, что его противник жаждет кровавой мести, придумывает опасный план по спасению любимой. Помогать Скотту в нелегком деле будет его новый напарник Кевин МакКолл (Майкл Рапапорт), числящийся лучшим снайпером полицейского отделения.
Я не особо жалую боевики, видимо, данным блюдом был перекормлен еще в 90-е годы. Но иногда, очень редко, хочется не искать ничего оригинального, а просто посмотреть динамичный фильм, пусть и с предсказуемым сюжетом, с откровенно проходным сценарием. Тогда любой классический боевик идеально подойдет. «Городская полиция» — именно такой фильм. В ленте присутствует все, что должно быть в боевике: непрерывные погони, невообразимые перестрелки, во время которых гибнут все, но только не главные герои, умеющие уклоняться от града пуль. Плюс огромное количество эффектно разбитых, взорванных и смятых автомобилей, а также традиционная финальная сцена, снятая на заброшенном, но еще функционирующем заводе.
А что Эдди Мерфи? Неподражаемый темнокожий комик, осыпающий зрителя своими бесконечными перлами в 80-е и 90-е годы, после выхода «Чокнутого профессора» решил доказать всему миру и прежде всего себе, что он не только комедийный актер. Да, в фильме Эдди старается изо всех сил выглядеть этаким мужественным героем, без страха и упрека. Но лишившийся привычного обаяния комик, отказавшийся от фирменной усмешки и от бесконечных шуток, на выходе оказался пустым. Мерфи самолично отказался от себя настоящего, а желаемый новый Мерфи так и не появился. Оказалось, что серьезный Эдди Мерфи никому особо и не интересен. Данный факт подтверждает и то, что зритель отказался идти в кинотеатры. Солидный 55-миллионный бюджет, потраченный на постановку бесконечных погонь и взрывов, не был окуплен. Фильм с трудом собрал 30 миллионов долларов.
«Городская полиция» — фильм для фанатов Эдди Мерфи и для ностальгирующих по канувшим в небытие лихим 90-м годам зрителей.