Рецензии пользователя Azazello

Шедевр выходит из-под руки Мастера не тогда, когда он стремится удивить публику, а наоборот, в тот момент, когда он хочет поведать миру об известных всем проблемах. К такому типу шедевров принадлежит фильм «Белый олеандр».

Эта остросюжетная драма повествует о непростых отношениях между матерью и дочкой. Мать (Ингрид) и дочь (Астрид) живут вдвоем в благополучном районе «одноэтажной» Америки. Мать-одиночка ощущает себя свободным энергичным человеком. Дочь-подросток, как и многие ее сверстники, пытается разобраться в устройстве этого мира и найти себя в этом мире. История, начало которой кажется слишком типичным, резко меняется после известия о том, что Ингрид убила своего любовника. Все переворачивается с ног на голову: Ингрид сажают в тюрьму, судьбой Астрид теперь занимаются социальные службы.

Закономерно, что, один раз выйдя из-под контроля, ситуация уже не может вернуться в нормальное русло. Астрид определяют к опекунам, но, вместо того чтобы получить от них защиту, девочка сама должна помогать своим новым семьям. Редкие свидания с матерью показывают, как близкие люди все сильнее отдаляются друг от друга. Это происходит каждый день практически с каждым из нас. Разница между жизнью и этим фильмом заключается только в том, что в киноистории проблема непонимания достигает своего максимума.

Хорошая драма отношений невозможна без достойной игры актеров. Актерский состав фильма «Белый олеандр» великолепно справился с раскрытием многочисленных проблем внутри сюжетных линий.

В первую очередь успех этого фильма зависел от игры Элисон Ломан (Астрид). Молодая актриса правдиво изобразила подростка. Зритель узнает в этом персонаже себя в те же года и вспомнит собственные тревоги и заботы. Героиня Элисон Ломан не выглядит роботом, который хочет отгородиться от этого мира. И это не слабый персонаж, который впадает в панику при малейшем дуновении ветра. Это героиня, которая повзрослела раньше, чем это должно было случиться в условиях, которые не должны были происходить.

Героини Мишель Пфайффер, Робин Райт и Рене Зеллвегер, с которыми судьба сводит главную героиню, вызывают у зрителя бесконечное сочувствие. Если задуматься, то юная Астрид может со временем превратиться в такую же женщину — мечущуюся, рискующую. От осознания этого становится грустно.

Режиссер фильма «Белый олеандр» Питер Косминский прошел по тонкой грани, отделяющей настоящую драму от фарса. Почти двухчасовая лента смотрится на одном дыхании. Все сюжетные линии строятся логично. Построение кадра, монтаж, освещение не мешают игре актеров. «Белый олеандр» принадлежит к тем фильмам, в которых зритель видит прежде всего игру актеров. «Незаметность» работы режиссера доказывает его исключительный талант. Хочется отметить размеренное чередование перипетий: размеренное действие сюжета искусно нарушается очередным внезапным событием. И такая череда совсем не кажется надуманной.

«Белый олеандр» — это история о том, как, в сущности, одиноки люди, как им не хватает взаимопонимания. Я думаю, всем будет интересно смотреть этот фильм.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.