Рецензии пользователя I_Love_movie

Культура Востока всегда отличалась от западной. В то время как восточный человек всегда стремится внутрь, западный — наружу. Это действительно заметно, если сравнить материальное положение первых и вторых. Безусловно, наш брат, западный человек, богат внешне и совершенно пуст внутри. Не только со стороны это заметно, мы и сами чувствуем это. Все чаще кто-то из наших друзей или знакомых бросается заняться медитацией или йогой. Когда человек медитирует, все внешние влияния сходят на нет, мысли останавливаются, и он получает способность увидеть себя таким, какой он есть. Картина Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» очень близка к медитативному состоянию. Даже если бы темы, затрагиваемые в ней, были иными и не касались духовного развития, все равно метод и почерк режиссера заявили бы о себе. Интерес человека современного западного общества к Востоку понятен и закономерен. Фильмы, подобные этому, — один из ключиков к пониманию связи с природой, единства со всем прочим миром восточного человека.

По сути своей «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — притча. Как и положено хорошей притче, она красива, символична и лаконична. Мораль полурелигиозного толка преподнесена здесь изящно. Кино о круговороте времен года и жизни, о времени. Дерево, стоящее в саду мудреца, прожило уже более трех сотен лет и видело множество поколений таких, как он. На самом деле, согласно буддийскому учению, времени нет вовсе, так что разница между учителем и учеником очень условна. Финал призван проиллюстрировать этот тезис: все возвращается, круг замыкается.

Конечно же, действие освещает человеку «извне» постулаты дзен-буддизма. Каждый из источников страдания воздействует на парня: безразличие, привязанность и гнев. Дзен не приемлет обучение по книгам. О жизни герой узнает из уст и, что бывает чаще, из действий учителя. Слова второстепенны относительно дел. Именно поэтому в первой части повествования, «весне», когда мальчик нарушает равновесие в природе, мудрец поступает и с ним подобным образом. Он комментирует действия лишь короткой фразой о том, что камень на сердце куда тяжелее того, что на спине.

Восточная мудрость утверждает, что Бога можно познать лишь через медитацию или любовь. Герой предпочитает второй вариант, и у него не получается. Согласно буддистским идеалам, человек должен гармонично совмещать в себе женское и мужское начала. У героя не выходит и это: окружающий мир, а не внутренний голос диктуют ему правила поведения, и типично мужские качества перевешивают, приводя с собой в храм его тела гнев и импульсивность. Именно эти эмоции заставляют его оставить своего учителя: он сначала сбегает с девушкой, а потом — от ее убиенного тела. Как только он теряет внутреннее равновесие, он теряет самого себя, и сколько бы он не бежал, убежать не удается. Агрессия, решительность, граничащая с безумием, попытка самоубийства — вот результат падения героя. С того момента, когда он вырезает в дереве сутру, он ступает на невероятно сложный и трудоемкий путь восстановления утраченного равновесия.

Любовь и счастье в отношениях между двумя людьми должны быть результатом равновесия мужского и женского начал. А если в мужчине много женского — он вынужден искать женщину с мощным мужским началом. В противном случае механизм жизни работать не будет. Когда герой картины «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» избрал женственную особу, он вынужден был начать проявлять экстраординарное количество мужества, и это его погубило, так как он не был к этому предрасположен.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.