Что мы знаем о Марсе? И почему эта планета так манит не только исследователей, но и режиссеров? К выходу в прокат фильма «Марсианин» oKino.ua вспоминает самые известные фильмы о Красной планете в надежде разгадать эту загадку.

Вспомнить всё

Один из культовых фильмов 90-х и одна из лучших ролей Арнольда Шварценеггера. В этой ленте есть буквально всё, за что мы так любили кино того времени: безумная история с двойниками, приключения, экшен, то самое путешествие на Марс (в основу фильма лег роман Филипа Дика) и обязательная для режиссера Пола Верховена критика американского образа жизни, спрятанная под оберткой развлекательного кино.

Робинзон Крузо на Марсе

Один из первых знаковых фильмов о Красной планете. Американский астронавт после аварии корабля оказывается на Марсе в компании обезьяны. Здесь он пытается выживать как настоящий Робинзон, а после и вовсе спасает от пришельцев беглого раба, которого тут же нарекает Пятницей.

Марсианин

Марсианские хроники

Мини-сериал телеканала NBC, снятый в 1980 году по одноименному роману Рэя Брэдбери. Разумеется, здесь довольно примитивные спецэффекты и несколько наивная актерская игра, но главное достоинство проекта — в попытке приравнять покорение космоса к колониализму, где земляне напоминают первых европейцев, принесших множество бед коренным жителям Америки.

Джон Картер

Экранизация романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса», поставленная режиссером Эндрю СтэнтономВАЛЛ-И»). История ветерана гражданской войны в США, который оказался в эпицентре аналогичной войны на Марсе. Сам фильм стал главным провалом студии Disney и едва не похоронил карьеру актера Тейлора Китча (Пол Вудроу из второго сезона «Настоящего детектива»). И это притом что на постсоветском пространстве лента была одним из лидеров проката.

Призраки Марса

Джон Карпентер — известный мастер хорроров и дешевых фильмов категории Б. «Призраки Марса» — относятся к последним. Это прежде всего забавный и наивный экшен, во многом повлиявший на «Обитель зла». На одну из заброшенных шахт Марса прибывает отряд полиции. Их цель — конвоировать опасного преступника. Главная проблема — местные шахтеры, превратившиеся в мутантов, контролируемых зловещей силой.

Красная планета

В 2000-е фильмы о Марсе неожиданно вошли в моду. Только в первый год вышли сразу две знаковые картины об экспедициях на эту планету. Одна из них — лента Энтони Хоффмана с Вэлом Килмером и звездой «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс. В самом фильме есть важный посыл о необходимости беречь нашу планету, ведь другие (в данном случае Марс) могут оказаться куда менее гостеприимными местами.

Миссия на Марс

Фильм Брайана Де Пальмы появился параллельно с «Красной планетой» и имел похожий сюжет: астронавты прибывают на Марс и сталкиваются с множеством опасностей. Но если картина Хоффмана провалилась в прокате, творение Де Пальмы худо-бедно отбило свой бюджет. Из достоинств фильма: отличные марсианские пейзажи, напряженная атмосфера и хичкоковский саспенс, которым всегда славился режиссер.

Последние дни на Марсе

Довольно занимательная смесь картин об освоении Марса и зомби-фильма, фантастики и хоррора. По сюжету, группа астронавтов обнаруживает вирус, превращающий людей в монстров. Однако сам фильм далек от какого-либо экшена и напоминает скорее психологический триллер. Отсюда и его участие в программе Каннского кинофестиваля 2013 года.

Doom

Хорошо экранизировать культовые компьютерные игры — дело утопическое. И Doom — лучший тому пример. Спецназ на далекой планете и его борьба с местными монстрами — в фильме и в игре оказались совершенно разными вещами. Правда, стоит признать, что у картины Анджея Бартковяка все же была собственная аудитория — фанаты игры, не все из которых были разочарованы увиденным.

Санта-Клаус завоевывает марсиан

Старая добрая сказка о марсианских детях в депрессии и Санта-Клаусе как единственной их надежде. Подобно сверстникам с Земли, юные марсиане смотрели наши ТВ и программы и всегда грустили, что Санта никогда не приходит в их жилища. Чтобы исправить это недоразумение, несколько жителей Красной планеты отправились на Северный полюс за Сантой.