В молодости его называли одним из самых талантливых актеров своего поколения и прочили славу преемника Джеймса Дина. Затем так же легко поспешили поставить крест на карьере и списать в утиль. Он несколько раз исчезал из кино и затем снова возвращался. И всю жизнь играл или самых отъявленных мерзавцев, или просто отчаявшихся парней. Сегодня Микки Рурку исполняется 64 года — и это отличный повод сделать ревизию его актерских работ.

Бойцовая рыбка (1983)

Бойцовая рыбка

Дебютировав в кино в 1979 году в фильме Стивена Спилберга «1941», Рурк около четырех лет перебивался небольшими ролями у ведущих американских режиссеров того времени (помимо Спилберга — Чимино, Кэздан, Левинсон). Так он попал в фильм Френсиса Форда Копполы. Тот как раз решил отдохнуть после масштабного «Апокалипсиса сегодня» и снять небольшую историю о трудных подростках. Рурку досталась роль байкера, ставшего уличным королем своего города, а после — и первое признание публики.

Папа Гринвич-Виллидж (1984)

Папа Гринвич-Виллидж

Неидеальная, но крайне обаятельная история о двух итальянских кузенах (Микки Рурк и Эрик Робертс), которые пытаются сводить концы с концами в районе Маленькой Италии в Нью-Йорке. Помимо криминальной истории, здесь есть множество остроумных диалогов, элементы комедии, ироничный взгляд на маргинальный мир и главное — отличная история о настоящей мужской дружбе.

Год Дракона (1985)

Год Дракона

Фильмы Майкла Чимино принято либо любить, либо ненавидеть, а его самого считать одним из самых недооцененных режиссеров США, либо просто человеком, развалившим Новый Голливуд. У Чимино Рурк впервые появился на заре своей карьеры в ленты «Врата рая». Пять лет спустя он уже получил у того же режиссера главную роль, сыграв крутого копа Стэнли Уайта, ветерана вьетнамской войны, решившего бросить вызов преступному миру нью-йоркского Чайнатауна.

9 ½ недель (1985)

9 ½ недель

Если «Год Дракона» полностью провалился в прокате, то «9 ½ недель» принесли Рурку статус секс-символа по обе стороны океана. В США на этот фильм ходили в кинотеатры, у нас смотрели в закуренных видеосалонах и на кассетах. «9 ½ недель» стал классикой эротического кино, а сцены из него даже сегодня знают, кажется, абсолютно все.

Пьянь (1987)

Пьянь

Автобиографическая история культового писателя Чарльза Буковски, снятая по его же сценарию. Рурк играет здесь Генри Чинаски, альтер-эго Буковски. Талантливый прозаик, он днями пропадает в барах, и все что у него есть, кроме книги и любимого виски, это женщина по имени Ванда, пытающаяся вытащить его из этого замкнутого круга. В самом фильме Рурк отлично имитировал Буковски: неделями не мылся, повторял ту же манеру речи и хромоту. После чего был даже номинирован на премию Independent Spirit Award.

Сердце Ангела (1987)

Сердце Ангела

По мнению многих экспертов, лучший фильм и лучшая роль в карьере Микки Рурка. В триллере Алана Паркера Рурк сыграл частного детектива Гарри Эйнджела. Получив задание разыскать талантливого музыканта Джонни Фэйворита, он постепенно скатывается в пропасть безумия. После выхода фильма Эдриан Лайн, режиссер «9 ½ недель», сказал великую фразу: «Если бы Микки Рурк умер сразу после премьеры „Сердца Ангела“, он стал бы Джеймсом Дином своего поколения».

Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо (1991)

Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо

Этот фильм полностью провалился в США, но был настоящим культом на постсоветском пространстве. Рурк (байкер) и Дон Джонсон (ковбой) играют здесь современных робинов гудов, решивших ограбить банк, чтобы помочь другу сохранить бар. Вот только вместо денег в инкассаторской машине оказываются наркотики, а вместо ожидаемого куша герои получают кучу неприятностей.

Город грехов (2005)

Город грехов

После целых десяти лет провальных ролей и странного образа жизни Рурк сыграл фактически своего альтер-эго из комикса издательства Dark Horse. Его герой Марв, любимый персонаж самого Фрэнка Миллера — это неуклюжий психопат, чьи поступки вызывают недоумения, жизненный кодекс — кривые усмешки, а крестовый поход против несправедливости — множество самых неожиданных последствий.

Рестлер (2008)

Рестлер

«Город грехов» был возвращением Рурка в большое кино, но именно «Рестлер» подарил ему настоящий второй шанс. Аронофски написал роль специально для него, и в истории рестлера-неудачника, пытающегося наладить свою жизнь и вернуться на ринг, легко можно было усмотреть историю самого Рурка. Все это стало настоящим карьерным воскрешением для актера, принесло ему премии «Золотой глобус» и BAFTA и возможность начать все с чистого листа.

Железный человек 2 (2010)

Железный человек 2

После «Рестлера» Рурк стал легко совмещать большое кино и независимые проекты. Его же лучшей ролью в этот период стал злодей Иван Ванко. Именно герой Рурка был самым ярким персонажем во второй части «Железного человека», а его противостояние с Тони Старком, по-хорошему, должно было закончиться совсем не в пользу последнего.

Также смотрите: Что сегодня с героями боевиков 90-х