Официальная история кино бывает жестока. В ней навсегда остаются победители, но имена проигравших быстро стираются из памяти. Только за последние десять лет мы видели целое множество примеров того, как отличные фильмы были незаслуженно проигнорированы в прокате, а после — благополучно забыты. Самый яркий пример подобного — «Стрингер», который практически проигнорировали на топовых кинопремиях и который только через год после премьеры добрался до украинских кинотеатров.
Фильм Дэна Гилроя – это «Автокатастрофа» нынешнего десятилетия. Кинолента Дэвида Кроненберга была отличным слепком 90-х – с его тягой к избыточности, насилию и сексу. Она вызывала отторжение, шокировала и казалась умышленно неприятной. Последнее можно сказать и о «Стрингере». С той лишь разницей, что фильм Гилроя говорит уже о нашем времени с цифровыми технологиями, человеческой бездушностью и СМИ, которые давно превратились в машину по производству шок-материала.
Джудд Апатоу — это голос целого поколения, как его однажды окрестила Лина Данэм. Но вместе с тем он еще и король современных комедий с шутками ниже пояса. «Приколисты» — самый нетипичный, умный и амбициозный фильм режиссера, который оказался полностью проигнорирован зрителями. Многие ждали обычную комедию, на деле же вышел странный гибрид, где традиционные апатовские шутки соседствовали с настоящей драмой, разговоры о гениталиях сменялись размышлениями о профессии, а Адам Сэндлер впервые за долгие годы казался нормальным человеком.
Режиссер Стивен Найт — персонаж загадочный. На его счету сценарии к целой серии неплохих мужских фильмов вроде «Порока на экспорт» и две странные режиссерские работы — «Эффект колибри» и «Лок». В первом из традиционного боевика с Джейсоном Стэйтемом Найт сделал грустную драму о ветеране-спецназовце, влюбленном в монашку. Во втором просто посадил Тома Харди в машину и снял крутой медитативный боевик, в котором, на самом деле, ничего не происходит.
Самый странный британский фильм последнего десятилетия. Его режиссер Бен Уитли долгое время работал на британском ТВ, где снимал оригинальные скетч-шоу. Затем он собрал всех своих коллег и вместе с ними начал осваивать кино. «Список смертников» — его второй режиссерский опыт и настоящий привет культовому британскому триллеру «Плетеный человек». Из обычной бытовой драмы фильм на наших глазах превращается в сплошную галлюцинацию, полную насилия, а в конце просмотра остается только один вопрос: «Что это только что было?».
В этом стильном триллере Эндрю Доминика были все составляющие великого кино: актер-звезда (Брэд Питт), хорошая история, отличная картинка, стильный саундтрек и актуальные вопросы о современной политической или социальной ситуации. Но подобно дебютной работе режиссера, «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», фильм так и не нашел своего зрителя. Кто-то видел в нем сценарные прорехи, кто-то обвинял в излишней политизированности. Как бы там ни было, выйдя в прокат в 2012 году, уже год спустя «Ограбление казино» оказалось всеми совершенно забыто.
Карьера Дункана Джонса, сына певца Дэвида Боуи, во многом схожа с историей Эндрю Доминика. Его первый фильм, «Луна 2112», хвалили критики, но не очень поняли обычные зрители. Вторая попытка — «Исходный код» — имела собственную звезду (Джейк Джилленхол), стильную киноманскую обертку и довольно умный и актуальный сюжет. И также потерпела неудачу в прокате. Вот только в отличие от поклонника криминального кино Доминика, Джонс — специализируется на фантастике. Его оригинальный стиль тут же оценили голливудские продюсеры, и в данное время он занят над экранизацией компьютерной игры «Варкрафт».
Актеру Джейку Джилленхолу вообще везет на недооцененные проекты. «Зодиак» — третий фильм с его участием в нашем списке. При бюджете в $65 млн в американском прокате он собрал скудные $32 млн, и до сих пор считается одной из самых неудачных работ режиссера Дэвида Финчера. На деле же «Зодиак» — это практически совершенный триллер, в котором напряжение создается из подручных средства самым естественным образом, а история на протяжении двух с половиной часов буквально не позволяет оторваться от экрана. Вот только оценили это многие только после выхода картины на DVD.
«Остров проклятых» Мартина Скорсезе — это, прежде всего, дань уважения картинам «золотого Голливуда». Умышленно вычурный, красивый и изысканный фильм большого режиссера. Причем, как и в классических лентах, в «Острове» довольно предсказуемый сюжет, но главный интерес заключается не в самом действии, а в наблюдении за тем, как это действие разворачивается. И как в лучших фильмах той эпохи его вневременность позволяет зрителю просто на два часа экранного времени погрузиться в другой мир — в данном случае, в мир обыкновенного безумия.
Забавная молодежная комедия с целой серией отсылок и стеба над культовым кино вроде «На последнем дыхании». «Бунтующая юность» — это трогательный фильм о фантазиях, в которых легко укрыться от реальности, и вместе с тем нетривиальная молодежная комедия о взрослении. Символично, что снял ее Мигель Артета — один из самых недооцененных комедийных режиссеров в Голливуде. Во всех его работах беззаботное веселье всегда соседствует с грустью об уходящем — времени или эпохе. Но большую часть времени ему приходится снимать сериалы.
У фильмов режиссера Джеймса Грэя странная судьба. Их вовсю расхваливают критики, называя Грэя последним большим режиссером наряду с Полом Томасом Андерсоном, но зрителей они из раза в раз оставляют полностью равнодушными. «Роковая страсть» (в оригинале «Иммигрантка») — это история о девушке (Марион Котийяр), открывающей для себя Америку начала прошлого века, с ее бедностью, безработицей и массой иммигрантов со всего мира. Кроме того, это еще и почти что классическая мелодрама о любовном треугольнике с сильным актерским составом (кроме Котийяр в фильме играют Хоакин Феникс и Джереми Реннер). Казалось бы, идеальные составляющие для успешного фильма. Но при скромном бюджете в $16 млн фильм умудрился собрать жалкие $5 млн, став самым большим зрительским провалом режиссера.










"Ограбление казино"??? Ну честно, кто его реально досмотрел до конца??? Я даже не представляла, что этот фильм может стать таким разочарованием! Ребята, не стоит его смотреть не под каким предлогом, он не даром недооценен! И учитывая тот факт, что в эту дестяку попал фильм "Ограбленние казино", я боюсь предплоложить, стоит ли вообще чтот смотреть (кроме Стрингер и Остров проклятых) из этого списка!
Острів проклятих недооцінили? Я й не знав. Чудоий фільм.
Стрінґер (Стерв'ятник), Лок, Початковий код — бачив ці фільми. Вони справді варті уваги. Треба ще глянути Зодіак та, можливо, Пограбування казино (Убий їх тихо)
З цієї десятки фільмів не бачив тільки Youth in Revolt, думаю якось гляну.
По інших пройдусь по порядку як вони вкащані в статті.
Nightcrawler - один з кращих фільмів 2014-го року, один з кращих дебютів останніх багатьох років ну і звісно краща роль Джейка. [8/10]
Funny People - типовий для Апатоу фільм. На фоні його інших фільмів не губиться, сценарно досить достойно. Єдине що потрібно переглянути, оскільки дивився дуже давно. [7/10]
Locke - фільми з одним актором дуже важкі в постановці - це факт. Тут режисер із цим справився на всі 100. Незважаючи на те що на екрані не так багато подій, за Харді дійсно цікаво спостерігати і гадати що буде далі. [7/10]
Kill List - фільм який у свій рік виходу мав честь потрапити у 10-ку кращих у багатьох критиків та видань, мені видався повністю безглуздим. Я звісно люблю такого типу фільми, але цей за гранню добра і зла. [3/10]
Killing Me Softly - не люблю коли неправильно перекладають фільми, в даній ситуації якраз такий випадок. Пограбування казино, яке локалізатори винесли у заголовок абсолютно не відображає суті кіно. Воно є значно глибшим і цікавішим ніж видається на перший погляд. В першу чергу це не ще один кримінальний фільм, яких кожного року з'являється десятки, а прекрасна сатира на американське суспільство. Це прекрасно характеризує фінальна фраза героя Бреда Піта в кінці фільму - America is not a country. It's just a business на фоні виступу новообраного президента. Тому як на мене це один з кращих фільмів 2012-го року. [8/10]
Source Code - хороший фантастичний триллер, тут в принципі особливо немає чого описувати. [7/10]
Zodiac - тут правильно уже написали що Зодіак це один з кращих фільмів Фінчера, в принципі для мене також він як мінімум в трійці кращих (інші два Соціальна мережа та Сім). 2007-й рік взагалі був багатим на круте кіно і поки що це напевно кращий кінорік в новому тисячолітті. [9/10]
Shutter Island - не найкращий фільм Скорсезе, але в принципі досить хороший триллер. [7,5/10]
The Immigrant - Джеймс Грей один з кращих незалежних режисерів Америки. Його фільм Two Lovers у свый час справив на мене непогане враження, інші фільми були також непоганими, а ось це вийшов слабшим за них. Незважаючи на чудовий акторський склад - Фенікс, Реннер, Котіяр все виглядає занадто театрально і неправдоподібно. - [6/10]
Від себе хотів би додати, що як мінімум багатьох фільмів не вистачає :) Ось тільки те що в голову з недооцінених приходить, і це тільки маленька частина:
The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford | Andrew Dominik | 2007
Control | Anton Corbijn | 2007
Paranoid Park | Gus Van Sant | 2007
Two Lovers | James Gray | 2008
Monsters | Gareth Edwards | 2010
Blue Valentine | Derek Cianfrance | 2010
Take Shelter | Jeff Nichols | 2011
Sucker Punch | Zack Snyder | 2011
Spring Breakers | Harmony Korine | 2012
The Place Beyond the Pines | Derek Cianfrance | 2012
Only Lovers Left Alive | Jim Jarmusch | 2013
Inherent Vice | Paul Thomas Anderson | 2014
Основательный разбор по фильмам, классно! И почти во всем согласен по добавочному списку в конце.
точка зору всіляких там кіноакадемій і фестивалів важлива лише для тих глядачів, у яких немає своєї точки зору.
є фільми, які просто не цікаві 80% людей, що дивляться кіно: або тема вибрана неактуальна, або актори "аутсайдери", або ще щось, а в цілому фільм гарний. і хоч найвищих піків популярності такому кіно не бачити, та частина аудиторії рано чи пізно дозріває для їх перегляду.
ось наприклад, з цього списку: "Пограбування казино" я бачила, але зовсім не пам'ятаю цього фільму, так саме щойно подивилась трейлер "Списку смертників" і згадала, що бачила його, але, вибачте, не запам'ятала(( "Зодіак" вже тричі дивилась і вважаю його одним з найкращих у Фінчера і що після цього фільму він почав туфту знімати. "Острів проклятих" теж дивилась не раз, другий і передостанній фільми зі списку взагалі ніяк для мене не апетитні (краще книжку почитати якусь). у "Імігрантці" таке збіговисько акторів, на жодного з яких мені не хотілося б дивитись. "Лок" здався занадто театральним (але того мабуть не уникнути у виставі одного актора) та самою грою Харді все ж сподобався. Решта, ті що з Джейком у ролях, у списку на перегляд... у свій час))
"Приколисты"? Им тут точно не место, посредственное кино. Да и еще пара фильмов не особо понравились.
До «Лока» все никак не доберусь, а надо бы, раз Том Харди – теперь навсегда мой любимый актер.
«Ограбление казино» оставило двойственные впечатления: есть хорошие моменты, но есть и откровенно слабые, невразумительные.
«Остров проклятых» - отличное во всех отношениях кино, а ДиКаприо в очередной раз пробросили, не дав очевидного и справедливого «Оскара» за роль в этой картине.
До «Роковой страсти» тоже руки не доходят. Но обязательно восполню этот пробел, ведь тут, снова таки, моя любимая актриса – Марион Котийяр, работа которой во «Ржавчине и кости» стала для меня настоящим откровением.
от Лока многого ждать не надо, кино в целом средне-хорошее, но Харди крут, чисто его фильм.