Десять лет назад Джонни Депп считался живой иконой Голливуда и одним из самых одаренных актеров поколения. Но затем что-то пошло не так: и то ли возраст, то ли усталость от кино, но в последние годы чуть ли не каждый новый фильм Деппа проваливается в прокате и получает лавину негативной критики. Джонни все чаще прячется на экране за тоннами грима, его персонажи вновь и вновь оказываются плоскими и однообразными. К выходу нового фильма «Мордекай», который в США уже называют худшим фильмом Джонни Деппа, oKino.ua вспоминает еще пять неудачных картин с участием этого талантливого актера.

Превосходство

Главное разочарование последних лет и одна из самых ужасных ролей Джонни Деппа. «Превосходство» все ждали с особым интересом. Заманчивый сюжет об искусственном интеллекте, оператор Кристофера Нолана в режиссерском кресле и Депп в главной роли. Казалось бы, вот идеальные компоненты для хорошего фильма. Но главная беда картины была в том, что ее как будто делал искусственный интеллект, а не живые люди — это касается как режиссуры, так и актерской игры. Здесь все вроде было просчитано до миллиметра, а картинка казалась как никогда вычурной. Вот только наблюдать за страданиями главного героя было настоящим мучением, а выдержать весь фильм — целым подвигом. Не случайно, при бюджете в $100 млн, в США фильм собрал скудные $20 млн.

Турист

По трейлерам этот фильм выглядел более чем привлекательно. Но на деле оказался скучным, затянутым и совершенно вторичным. Во-первых, сам сюжет стал неудачной калькой с французской ленты «Неуловимый» с Софи Марсо. Во-вторых, Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, человек, сделавший когда-то глянцевую драму про Штази, элементарно не готов был к постановке зрелищных фильмов. В-третьих, и это самое печальное, оказалось, что Джонни Депп и Анджелина Джоли могут быть очаровательной парой только в теории. В живую между ними не было никакой химии, и напоминали актеры своих же статуй из Музея мадам Тюссо. В начале 2000-х это могло бы и прокатить, но в 2010 году подобного формализма уже было маловато.

Мрачные тени

Еще один фильм с Деппом, который на бумаге смотрелся в разы лучше, чем на экране. Нет, конечно, «Мрачные тени» — не самая ужасная история на свете. Но это один из тех фильмов, без которого в этом мире ничего бы не изменилось. Его приняли поклонники Бертона и Деппа, но критики и обычные зрители воротили нос. Бёртон снимал, конечно, фарс про своих излюбленных фриков, но, увлекшись самим сценарием, словно выдохся к началу съемок. От чего «Мрачные тени» совсем потеряли задуманный драйв и задор. И в отличие от того же «Суини Тодда» вышли скучными и пресными. Что же касается Деппа, то он в очередной раз, вооружившись парочкой заготовленных гримас, просто отбывал роль. Именно на примере «Мрачных теней» впервые стало ясно — Депп элементарно устал от кино.

Пираты Карибского моря: На краю света

Первые «Пираты» были хороши, вторые — чуть похуже, четвертые, благодаря появлению Пенелопы Крус, — снова ничего. Но вот третьи («На краю Света») — это то, что хочется забыть. Сам фильм явно создавали с целью просто срубить «бабла», и, кажется, что для всех участников съемок этот фильм был не более, чем рутиной. В результате Депп, который в предыдущих частях балансировал на грани кича и дурновкусия, тут перешел все допустимые пределы. Его герой стал все больше походить на престарелого трансвестита из дешевого клуба, а ужимки и гримасы Джека Воробья выглядеть как-то особенно вульгарно. Фильм, конечно, собрал внушительную кассу, но это уже был первый звонок, что Деппу и Гору Вербински пора закругляться с сотрудничеством. «Одинокий рейнджер», как говорится, не даст соврать.

Ромовый дневник

Об этом фильме Депп мечтал давно. Большой поклонник Хантера Томпсона, актер давно вынашивал идею экранизации романа «Ромовый дневник», сам вызвался продюсировать его и сыграл главную роль. Более того, в режиссеры Депп позвал Брюса Робинсона, снявшего в 80-х великий фильм «Уитнэйл и Я». Вот только на деле все вышло совсем не так, как задумывалось. «Ромовый дневник» не только не дотянул до уровня «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», а, скорее, и вовсе разочаровал. Он полностью провалился в прокате, его разгромила критика, а игра Деппа, несмотря на все его старания, была признана невразумительной. И там, где режиссеру Терри Гиллиаму удалось сделать культовый фильм о безумии и трипе, творческий тандем Робинсон-Депп сподобился на обычную развлекательную безделушку. Кто-то из критиков пошутил, что виной тому слишком большое желание Джонни сделать что-то великое, нам же кажется, что «Ромовый дневник» — это символическая капитуляция некогда великого актера и человека, воплощавшего целого поколения.