Принято считать, что костюмированные фильмы — это вычурные истории о несчастной любви и девушках, готовых в любой момент потерять сознание. На деле же, даже здесь можно найти отличные примеры небанального кино. К выходу в прокат фильма «Любовь и дружба» Уита Стиллмана oKino.ua вспоминает еще семь подобных картин, о которых вы вполне могли не знать.

Комната с видом

Комната с видом

Американец Джеймс Айвори всю свою жизнь снимал костюмированные истории. «Комната с видом» — самая известная его картина, в которой к тому же сыграла свою первую большую роль Хелена Бонем Картер. Молодая Люси (Картер) путешествует по Италии с братом, влюбляется в депрессивного парня, но расстается с ним из-за возвращения в Англию. Спустя годы они вновь встречаются, вот только Люси уже помолвлена с другим. Однако сюжет здесь не должен вводить в заблуждение. Фильм Айвори — совсем не типичная историческая мелодрама о зажатых британцах. Здесь есть и неожиданная мужская обнаженка, и не самые простые темы, но главное — история о девушке, пытающейся вырваться из ограничений, накладываемых обществом.

Яркая звезда

Яркая звезда

Очень нежная и чувственная история о поэте Джоне Китсе (Бен Уишоу) и его любви к девушке по имени Фэнни Браун (Эбби Корниш). Сам Китс считается одним из самых трагичных поэтов Британии. Он скончался в 25 лет от чахотки, а последние три года своей жизни уже знал о скорой кончине. Именно в этот период он и познакомился с Фэнни, и именно связь с ней давала ему силы творить. Не случайно, в создании фильма австралийка Джейн Кэмпион, в первую очередь, вдохновлялась поэзией самого Китса, взяв для названия отрывок из его сонета, написанного в последние годы жизни: «Bright star, would I were steadfast as thou art».

Возлюбленные сестры

Возлюбленные сестры

Лучший немецкий костюмированный фильм десятилетия снял человек, который у всех ассоциируется с крепкими детективными историями. Так режиссер Доминик Граф, много работающий на ТВ, неожиданно решил обратиться к истории и поставил картину о сестрах Каролине и Шарлотте фон Ленгефельд и их связи с поэтом Фридрихом Шиллером. Однажды девушки пообещали себе делить поровну все: от радости до любых невзгод. Встретив молодого Шиллера, они решают начать жить втроем, но, как часто бывает, это оказывается причиной настоящей трагедии.

Ее величество Миссис Браун

Ее величество Миссис Браун

Самой известной работой режиссера Джона Маддена принято считать «Влюбленного Шекспира», но за год до этого он снял другой костюмированный фильм, рассказывающий об отношениях королевы Виктории и горца по имени Джон Браун. Последний был вызван родственниками королевы после кончины ее супруга. Вот только вместо обычной дружеской поддержки между Брауном и Викторией неожиданно начались романтические отношения. Причем до сегодня так и не известно, было ли между ними что-то большее, чем крепкая духовная связь, или нет. Помня об этом, Мадден также оставляет этот вопрос открытым, давая нам только возможность ощутить большое сексуальное напряжение между героями, а заодно и все барьеры, которые оказываются на их пути.

Грозовой перевал

Грозовой перевал

Одноименный роман Эмили Бронте экранизировали десятки раз. Причем брались за него даже такие экспериментаторы, как Жак Риветт или Луис Бунюэль. Но самая необычная трактовка классики получилась у британки Андреа Арнольд. Ее главная особенность заключается в том, что, снимая исторический фильм, она использовала весь арсенал современного фестивального кинематографа: от дрожащей камеры до многочисленных визуальных приемов, позаимствованных у современного искусства. Подобное явно не пришлось по вкусу зрителям, привыкшим к традиционному кино, но в Венеции в 2011 году от фильма все были в восторге.

Красота по-английски

Красота по-английски

С одной стороны, это история о театре вскоре после Шекспира, когда еще все роли играли мужчины, а женщины и близко не допускались на сцену. С другой — отличная смесь комедии и драмы в декорациях старой доброй Англии. Рассказывается же в фильме об отношениях костюмерши Марии (Клер Дэйнс), получившей шанс стать актрисой, и главной звезды труппы (Билли Крудап), бывшего одним из последних мальчиков-актеров, исполнявших всю жизнь женские роли.

Фрёкен Юлия

Фрёкен Юлия

Экранизация одноименного романа Августа Стриндберга, поставленная Лив Ульман. В свое время Ульман была музой Ингмара Бергмана и одной из главных его актрис, но в последнее время больше известна как режиссер. «Фрёкен Юлия» — это драматичная история об отношениях женщины и мужчины с отсылками к Бергману, красивыми пейзажами и неплохой актерской игрой Джессики Честейн и Колина Фаррелла. Мэтр бы явно это одобрил.

Также смотрите: 7 экранизаций, которые возмутили писателей