В 94-м выпуске нашей постоянной рубрики предлагаем спуститься в пещеру вместе с Антонио Бандерасом, бросить вызов государству вместе с МакКонахи, посмеяться над революционерами вместе с Жаном Рено и сыграть в одну игру с Майклом Дугласом. И это далеко не все, что мы советуем посмотреть в ближайший уикенд.

Новинки

Свободный штат Джонса

Реж. Гэри Росс

О чем: офицер конфедератской армии дезертирует и находит укрытие в глубинке Миссисипи. Здесь он вместе с беглыми рабами и другими дезертирами основывает поселение, где все равны, независимо от расы и происхождения, чем накликает на себя гнев властей.

Зачем смотреть: если вы любите Мэттью МакКонахи и хотите окунуться в атмосферу Америки, истощенной и разочарованной Гражданской войной. Тот исторический период до сих пор является больным местом для США, доказательство чему флаги рабовладельческой Конфедерации, до сих пор висящие дома у не самых благонадежных и образованных белых американцев. «Свободный штат Джонса» — кино достаточно тягучее, сюжет раскачивается медленно, как и подобает серьезным историческим кинополотнам. Зато вы сполна насладитесь как обычно первоклассной игрой МакКонахи и назубок выучите историю расовых и социальных конфликтов в США.

Альтамира

Реж. Хью Хадсон

О чем: о том, как испанский археолог-любитель Марселино де Саутуола сделал важнейшие открытия в пещере Альтамира, за что подвергся гонениям со стороны церкви и тогдашних ученых.

Зачем смотреть: это нестандартный байопик о человеке, который не сломался из-за критики, настаивал на своем и в итоге оказался прав. Благодаря таким упрямцам и продвигается наша цивилизация, но через что пришлось пройти Саутуоле и его семье — и показано в этой картине. В какой-то мере авторы фильма бросают палку в огород церкви (в роли главного мерзавца в рясе — Руперт Эверетт) и проливают свет на, казалось бы, не самые примечательные для кино события — научный спор о наскальной живописи, прибегая в отдельных сценах к магическому реализму. Но все это увлекает, и зритель находится на стороне Саутуолы — благодаря обаятельному образу его маленькой дочери и жгучему взгляду Антонио Бандераса, сыгравшему главную роль.

Пришельцы 3: Взятие Бастилии

Реж. Жан-Мари Пуарэ

О чем: граф Монмирай и его слуга Жакуй Пройдоха вновь промахиваются во временном коридоре и переносятся во времена Французской революции.

Зачем смотреть: продолжение отличной французской комедии, заставившее себя очень долго ждать. Так долго, что нечто изменилось и в жанре, и в мире. «Пришельцы 3» больше похожи на первый фильм 1993 года: минимум локаций и скудность самого действия, что, правда, не делает картину менее смешной. Отметить стоит то, как легко и безжалостно французы шутят о неоднозначном периоде своей истории (например, Марату достается больше всего) — и этому у них стоит поучиться. И, конечно же, главная мотивация к просмотру — органичный дуэт Жана Рено и Кристиана Клавье.

Лед и небо

Реж. Люк Жаке

О чем: об Антарктиде и ученом Клоде Лориусе, который одним из первых забил тревогу из-за опасности климатических изменений Земли.

Зачем смотреть: это еще один фильм от режиссера «Птицы 2: Путешествие на край света», снятый в бело-голубых антарктических пейзажах. Как и в упомянутой картине, во «Льде и небе» много перехватывающих дух кадров холодной природы. Причем созерцаемая зрителем красота — лишь остатки того, что было еще несколько десятилетий назад. К такому грустному выводу приходит Клод Лориус, участник множества экспедиций, исследовавший антарктический лед, который содержит информацию о миллионах лет из жизни нашей планеты. В доказательство приводится много архивных материалов и рассказ о первых визитах Лориуса в Антарктику. «Лед и небо» — фильм, где гармонично сочетаются познавательность, красивые съемки и ненавязчивый посыл о том, что надо что-то делать с этим чертовым глобальным потеплением.

Старинки

Одинокий мужчина

Реж. Том Форд

О чем: Лос-Анджелес, богатое на политические потрясения начало 60-х. Интеллигент Джордж Фальконер (Колин Ферт) тяжело переживает личную утрату — гибель любимого человека.

Зачем смотреть: недавно на кинофестивале в Венеции модельер Том Форд забрал награду за свою вторую режиссерскую работу «Под покровом ночи» («Ночные животные»), знаменующую его окончательное признание как кинематографиста, а не просто знаменитость, решившую поиграть в постановщика. Пока мы гадаем, привезет ли кто-то из наших прокатчиков «Ночных животных», можно оценить дебют Форда-режиссера. Потому как «Одинокий мужчина» — кино привлекательное и благодаря красивой журнальной картинке, и универсальной истории о переживании утраты и одиночестве, и обилию кинозвезд, одетых с иголочки.

Частная жизнь

Реж. Фито Паэс

О чем: Кармен возвращается в Аргентину спустя 20 лет после того, как пострадала от политических репрессий. После пережитого у нее появилась одна тайная страсть, которая сводит ее с юношей Густаво.

Зачем смотреть: ради молодого Гаэля Гарсии Берналя, цветущей и холодной звезды испаноязычного кино Сесилии Рот и разрывающей сердце истории с неожиданной развязкой. «Частная жизнь» — это также шокирующая рефлексия на тяжелую общественную травму, последствия которой Аргентина переживает и поныне.

Игра

Реж. Дэвид Финчер

О чем: инвестиционный банкир, который мается от стабильности, на свой день рождения принимает участие в игре, которая испробует на прочность его нервы, психику и физические способности.

Зачем смотреть: до, после и вместо фильма «Нерв», который сейчас выходит в прокат. Новинку оставим для школьников, зрителям же постарше напомним, что подобный сюжет гораздо талантливее и умнее уже обыгрывался Дэвидом Финчером. На взрослых дядек Майкла Дугласа и Шона Пенна и смотреть гораздо интереснее, и гонки за адреналином у них оправданы не подростковым бездельем и наличием смартфона. Более того, «Игра» появилась тогда, когда среди яппи действительно были популярны различные адреналиновые аттракционы.