В 113-м выпуске нашей постоянной рубрики советуем посмотреть кино о волевом американском боксере, преследуемых законом супругах, нелегком подростковом периоде и родственниках, рассоренных политикой.

Новинки

Пазманский дьявол (За кровь до победы)

Реж. Бен Янгер

О чем: об американском боксере-чемпионе Винни Паце, который смог триумфально вернуться на ринг после тяжелейшей автокатастрофы.

О чем: от этого фильма вы получите все, что ожидаете от подобных сюжетов — зрелищные и одновременно драматичные сцены боксерских поединков, историю преодоления трудностей, возвращения веры в себя, успеха, отчаяния, а потом вновь успеха через невероятные усилия воли. Ради роли чемпиона в легком весе актеру Майлзу Теллеру пришлось скинуть 9 килограммов и изрядно попотеть в спортзале, чтобы добиться рельефных мускулов, как у своего героя.

Почти семнадцать

Реж. Келли Фрэмон

О чем: Надин — невротичная школьница, которая регулярно надоедает школьному психологу. И без того нелегкая жизнь девушки рушится, когда ее единственная подруга начинает встречаться со старшим братом Надин.

Зачем смотреть: милое кино о подростковых трудностях и свойственному этому возрасту идиотизме, которое вызовет ностальгию по той поре либо же наоборот — заставит с облегчением вздохнуть, что все осталось в прошлом. Ровесники главной героини от фильма должны прийти в восторг. Да и в целом «Почти семнадцать» выгодно отличается от множества картин подобной тематики какой-то особой искренностью, хорошо раскрытыми второстепенными персонажами (например, флегматичный психолог, сыгранный Вуди Харрельсоном) и отличной актерской игрой главной актрисы Хейли Стайнфелд, попавшей в номинацию на недавний «Золотой глобус».

Лавинг

Реж. Джефф Николс

О чем: в 1958 году белый рабочий Ричард Лавинг едет в другой штат, чтобы жениться на темнокожей красавице Милдред Джетер. Вернувшись в родную Вирджинию, супруги оказываются под арестом — здесь межрасовые браки караются по закону.

Зачем смотреть: трогательная драма о любви, которая преодолевает самые дурацкие препятствия из всех возможных — расистские законы, действовавшие в Америке полвека назад. Хоть киношной истории Лавингов чуточку не хватает эмоциональной составляющей, но все равно любопытно следить за многолетней историей борьбы супругов за свои права и достоинство. «Лавинг» чудесно вписался в кинонаградную конъюнктуру в этом году, чему доказательством — номинации на «Золотой глобус» для актеров Джоэла Эдгертона и Рут Негга, а также номинация на «Оскар» для последней.

 в прокате 

Родные

Родные

Реж. Виталий Манский

О чем: известный российский документалист Виталий Манский посещает родню, близкую и дальнюю, во Львове, в Одессе, в Крыму и на Донбассе и задает ей неудобные вопросы о стране и войне.

Зачем смотреть: попытка если не проанализировать, то уловить возможные причины и следствия политических событий в Украине последних трех лет — после Евромайдана, аннексии Крыма и военной агрессии России на Донбассе. Манский — уроженец Львова, в юности перебравшийся в Москву и проживший в России большую часть жизни — собирает разные мнения и пытается разобраться в стереотипе о ментальном разделении Украины на Восток и Запад. Любопытный злободневный кинодокумент.

Старинки

Кидалы

Реж. Стивен Фрирз

О чем: опытная аферистка Лилли узнает о том, что ее сын Рой, тоже мошенник, но мелкий, попал в беду. Тем временем девушка Роя замышляет преступное дело, связанное с Лилли.

Зачем смотреть: классика неонуара, в которой отлично сочетаются сложная интрига, психологизм и фрейдистские мотивы. Ворон ворону глаз не выклюет — сюжет «Кидал» эту мудрость отрицает. Троица мошенников разного калибра крутится вокруг одного крупного куша, пренебрегая любыми правилами и моралью; родственные связи только усложняют ситуацию. В свое время фильм получил четыре номинации на «Оскар», причем две из них — для обеих ключевых актрис Анжелики Хьюстон и Аннетт Бенинг. И сыграли они, стоит признать, поистине великолепно.

Красный гаолян

Реж. Чжан Имоу

О чем: китайская провинция 1920-30-х годов. Молодые возлюбленные Юй и Цзюцзи борются за совместное счастье сначала против сельских устоев, позже — против вражеских солдат.

Зачем смотреть: на неделе в прокат выходит китайское фэнтези «Великая стена» — последняя на сегодня киноработа ветерана местного кино Чжана Имоу, автора множества красочных исторических киноэпосов, полюбившихся зрителям по всему миру. «Красный гаолян» — его кинодебют, в свое время взявший главную награду Берлинского кинофестиваля и начавший в Европе моду на азиатское авторское кино, отголоски которой заметны и сегодня. «Красный гаолян» — необычайно красивое и поэтичное кино, насыщенное символами, романтизирующее простой труд и гармоничную жизнь с природой. Интересно, что в самом Китае работу Имоу критиковали за недостаточное соответствие идеологии, несмотря на положительный образ селянства в фильме и изображение японской агрессии.