В 119-м выпуске советуем посмотреть новую «Красавицу и чудовище», историю с 24 личинами Джеймса МакЭвоя, британскую драму об отцах и сыновьях, постапокалиптическую драму с Шаей ЛаБафом и необычный триллер о подругах-соперницах.

 в прокате 

Красавица и чудовище 

Красавица и чудовище

Реж. Билл Кондон

О чем: экранизация классической сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон. Принц, превращенный в страшное чудовище, влюбляется в девушку, которая пытается разрушить наложенное на него заклятье.

О чем: диснеевский долгострой, запущенный еще в 2009 году. В его основу лег одноименный мюзикл, с успехом шедший на Бродвее. В самом фильме остались многие его элементы, включая и персонажа Ле Фу, ставшего, таким образом, первым открытым геем в истории диснеевских фильмов. Снял все это Билл Кондон, режиссер последних двух частей фэнтезийной саги «Сумерки», а главную роль сыграла звезда поттерианы Эмма Уотсон (в роли чудовища — Дэн Стивенс, а в роли главного злодея — Люк Эванс). Все эти составляющие вполне могут сделать из обновленной «Красавицы и чудовища» настоящий культ, что только подтверждают рекордные просмотры трейлеров фильма.

 в прокате 

Сплит

Сплит

Реж. М. Найт Шьямалан

О чем: история человека, в котором уживается 24 различных личности, включая и личность маньяка, похитившего трех девочек.

Зачем смотреть: очередная попытка М. Найта Шьямалана вернуться к большому кино. После провала блокбастера «После нашей эры», он сначала снял скромный хоррор «Визит». Его успех позволил ему взяться за более дорогой проект — клаустрофобический триллер «Сплит», который, правда, также выглядит камерной историей. Изначально главную роль должен был сыграть Хоакин Феникс, работавший с Шьямаланом над «Знаками», но в последний момент его пришлось заменить на Джеймса МакЭвоя. Именно на актерской игре последнего и держится весь фильм: от пугающих эпизодов с проявлениями безумия до неожиданных танцев его героя под хит Бейонси. При этом, как и все предыдущие работы Шьямалана, «Сплит» или хвалят, или усиленно ругают. Хотя даже так многие сходятся в том, что этот режиссер куда лучше снимает подобное камерное кино, нежели высокотехнологические блокбастеры.

Афера по-английски (Должники наши)

Реж. Адам Смит

О чем: рассказ о талантливом гонщике, который работает на своего отца, криминального авторитета. Решив завязать, он соглашается на последнее дело, где, как и положено, все сразу идет не так.

Зачем смотреть: дебютный фильм британца Адама Смита, где за криминальным сюжетом скрыта классическая история о проблеме отцов и сыновей. В фильме хватает разных недочетов, сюжетных ляпов и неинтересных второстепенных персонажей. Но все это спасает актерская игра Майкла Фассбендера и Брендана Глисона — на их харизме и держится весь фильм. Причем для обоих это стало еще и возможностью немного сменить амплуа. Вместо традиционных одиночек Фассбендер здесь играет заботливого отца, пытающегося не повторять ошибки предыдущих поколений, Глисон же — вместо знакомого увальня-добряка примерил на себя образ одержимого бандита, который ни с чем не считается. Как результат, каждое их столкновение — настоящий актерский мастер-класс, спасающий все остальное в этой картине.

Война

Реж. Дито Монтиель

О чем: после возвращения с войны морской пехотинец Гэбриэл Драммер пытается отыскать жену и сына в постапокалиптической Америке.

Зачем смотреть: довольной необычный фильм, включающий в себя сразу несколько жанров и сюжетных линий. Во-первых, в ленте стирается грань между реальностью и вымыслом, а происходящее кажется или настоящим, или альтернативным будущем, где США лежат в руинах. Во-вторых, тут рассказывается о последствиях любой войны для ее участников, в том числе о посттравматическом синдроме. В-третьих, за драмой и постапокалипсисом в картине можно найти еще и элементы роуд-муви. И наконец, главную роль здесь играет Шайа ЛаБаф, а на втором плане блистает великий Гари Олдман.

100 метров

Реж. Марсель Баррена

О чем: история о реально существующем человеке, которому поставили диагноз «рассеянный склероз», а он не сдался и прошел триатлон, где сумел проплыть 3,8 километра, проехать на велосипеде 180 и пробежать еще 42 километра.

Зачем смотреть: жизнеутверждающие истории о людях, сумевших не просто принять страшный диагноз, но и добиться чего-то значимого с ним, всегда были в особой цене. Особенно если они сделаны с умом, а за хорошей актерской игрой стоит реальная история. Снимать такие истории умеют не только в США, но и в Испании, и фильм «100 метров» — лучшее тому подтверждение. Поставил ленту вчерашний новичок Марсель Баррена, а актер Карра Элехальде едва не удостоился приза за лучшую мужскую роль второго плана на церемонии «Гойя» (испанский аналог «Оскара»). Среди других достоинств ленты — особый пиренейский колорит, своеобразный юмор и герои, которые далеки от голливудских стандартов.

Всегда сияй

Реж. Софи Такал

О чем: две лучшие подруги-актрисы отправляются в домик в лесу. Здесь им предстоит провести вместе выходные и расставить все точки над «i» в их непростых отношениях.

Зачем смотреть: необычный триллер, снятый за считанные копейки американской актрисой Софи Такал, известной своими ролями в американском независимом кино. Изначально она планировала сыграть главную роль вместе со своей подругой, но, чтобы найти хоть какое-то финансирование, согласилась пригласить двух сериальных звезд Маккензи Дэвис и Кэйтлин Фицджералд, а часть средств собрать через Kickstarter. В результате получилось предельно камерное кино (во время съемок маленькая съемочная группа жила и питалась в том же домике, где и живут героини), напоминающее чем-то работы Алекса Росса Перри, только с феминистическим оттенком и хоррор-элементами.