Во все тяжкие: Признание

oKino.ua продолжает делиться своими впечатлениями от последних эпизодов «Во все тяжкие». В нашем рекапе одиннадцатой серии — злополучная сигарета с рицином, исповедь Уолтера и продолжение мысли о том, что прошлое невозможно стереть.

Есть мнение, что автор сериала Винс Джиллигэн — это новый Мартин Скорсезе. Сравнение в каком-то смысле справедливое и точное: в своих классических фильмах (например, в «Злых улицах» и «Таксисте») Скорсезе сумел в подробностях изобразить «зло с человеческим лицом». Его глубоко религиозные гангстеры, которые могут пристрелить зарвавшегося должника за 5 секунд, в чем-то схожи с криминальными элементами сериала «Во все тяжкие». Бандитов Скорсезе и Уолтера/Гейзенберга роднит как минимум уважение к понятию «семья». Помимо любви, о которой мы писали в рекапе прошлой серии, это другой столб, который (пока еще) не дает ситуации превратиться в бесконтрольный хаос.

Во все тяжкие: Признание

Но в «Признании» уже и эта опора, казавшаяся незыблемой («Хэнк — семья!» — кричал Уолтер Солу Гудмэну пару серий назад, когда тот предложил убить свояка Уайта) дает трещину. В своих абсолютно шизофренических попытках спасти положение Уолтер делает ход конем — записывает на видео выбивающий у Хэнка опору из-под ног диск с собой в главной роли.

Во все тяжкие: Признание

Как мы и думали, Уолтер продолжает доигрывать свою игру и, несмотря на, казалось бы, тупиковое положение, не думает сдаваться. В рекапе «Похорон» мы делали ставки на Джесси и Скайлер как катализаторов неожиданного развития сюжета. В итоге в отношении Джесси это сбылось: одиннадцатая серия посвящена в большей степени ему. А еще ее окончание отсылает нас к последним эпизодам четвертого сезона и заставляет вспомнить историю о сигарете и рицине, которым должны были отравить Густаво Фринга. Этот инцидент не уходит в прошлое, а возвращается и мотивирует Джесси на совершение незапланированных поступков.

Во все тяжкие: Признание

В общем, сериал снова совершил неожиданный пируэт, который вряд ли смогли бы предсказать даже самые преданные поклонники шоу. В этом отношении сюжетные повороты «Во все тяжкие» можно сравнивать с импровизационным джазом, акробатическими номерами — чем угодно, но этот сериал, повторимся, вышел за пределы сугубо кинематографа и его законов.

Заметки на полях:

Винс Джиллигэн, кроме своего сходства со Скорсезе, еще и мастер глубоких диссонансов. Возьмите, к примеру, напряженную сцену, в которой Хэнк и Мари встречаются с Уолтером и Скайлер в ресторане (родственники, превратившиеся в злейших врагов на свете) и едва держат себя в руках. А чересчур жизнерадостный официант все вьется вокруг них и настойчиво предлагает этим людям на грани «обалденный гуакамоле».

Мари произносит, глядя на Уолтера: «Почему бы тебе не убить себя, Уолт? Просто прикончить себя — и все». В этом предложении суицида сосредоточено отчаяние человека, который потерял если не все, то очень многое.

Сцена, в которой Уолтер обнимает Джесси Пинкмана, — один из самых трогательных моментов за весь сезон.

Возможный спин-офф «Во все тяжкие», посвященный Солу Гудмэну, — определенно хорошая идея. Однако ее потенциальные разработчики почему-то планируют сделать комедийный сериал. Как это осуществить, глядя на полнейший цинизм и антигуманизм Сола в последних сериях, не ясно.