В нашем поколении отличных режиссеров, создающих классное кино – хвала небесам, достаточно. Для кого-то таким режиссёром является Кристофер Нолан, для кого-то – Квентин Тарантино (он, кстати, уже вовсю представляет свою новую ленту «Однажды... в Голливуде» на Каннском кинофестивале, которую все тепло принимают), а для кого-то такой постановщик — британский гений Гай Ричи. Да, это именно тот мужчина, снявший превосходные «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», дилогию «Шерлока Холмса» (Просим высшие силы, чтобы и триквел, который планируется на конец 2020 года, снял тоже Гай) и множество других отличных лент. Но стоит упомянуть тот факт, что в последнее время публика не очень тепло встречает работы Ричи. К примеру, очень-очень неплохие «Агенты А.Н.К.Л.» и «Меч короля Артура» не только были прохладно приняты критиками, но и с кассой пролетели. Почему — не ясно, ведь фильмы вправду получились очень классными. Поэтому фигура и стиль Гая Ричи уже не кажутся столь величественными, как это было ранее. Потому пару лет назад новость о том, что Ричи поставит ремейк очередной сказки от Disney, принялась достаточно скептически. Мол, куда этому ироническому, брутально-тонкому Ричи до легендарной детской истории. Это же совсем не его тип и формат!

К слову, «мышиный дом» вовсю продолжает свою тенденцию перезапусков и ребутов классических, известных на весь мир, историй. Эти проекты зачастую получаются очень даже и неплохие, однако порой все же страдают от отсутствия свежих и хороших идей. К примеру, сюда можно отнести недавнего «Щелкунчика» и «Дамбо», которые, мягко говоря, были очень проходными. Но кассу свою собрали, а это, положа руку на сердце, сейчас, наверное, самое главное в мире кино. Окей, об этом всем расскажу попозже. «Аладдин»-2019, ты готов к разбору?

Стоит ли смотреть «Аладдин»

Если вы знакомы с оригинальной историей Аладдина, то ни синопсис, ни вся сюжетная составляющая вас не удивят. Но, если вам предстоит впервые познакомиться с миром Аладдина, то вас ждет воистину увлекательное путешествие. Итак, начнем.

Гай Ричи приглашает в роскошный восточный мир «Аладдина», созданный с помощью современных технологий. Любовь, дружба, мораль о личных ценностях и много чего другого — это то, что несет в себе «Алладин». Оригинал, впрочем, нес все те же вечные мысли.

Молодой воришка по имени Аладдин (Мена Массуд) хочет стать принцем, чтобы жениться на принцессе Жасмин (Наоми Скотт). Тем временем, визирь Аграбы Джафар (Марван Кензари) намеревается захватить власть над Аграбой, а для этого он стремится заполучить волшебную лампу, хранящуюся в пещере чудес, доступ к которой разрешен лишь тому, кого называют «алмаз неограненный», и этим человеком является не кто иной как сам Аладдин.

Стоит ли смотреть «Аладдин»

«Аладдин» следует по схожему пути, который нащупал для себя, вышедший в марте «Дамбо». «Дамбо», в первую очередь, помимо того, что считался диснеевским перезапуском, старался еще словить зрителя на том аспекте, что в постановщиках числился культовый Тим Бертон. Ну, в самом деле, кто откажется пойти в кинотеатр на кино от Дисней, и, тем более, если режиссером выступает такой мастер? То есть, думалось, что, посадив в кресло режиссера умельца высшего уровня, мы в конечном итоге получим шедевр. Сильная и интересная история, невероятная фантазия и непревзойдённый стиль Бертона подарят нам что-то такое, от чего мы долго будем в полнейшем восторге. Да только все, к сожалению, произошло наоборот. Дело в том, что такие гиганты кинорынка, как Дисней, почти все время отдают предпочтение не очень известным режиссерам, главная задача которых — просто скрепить наработанные наброски и сценарий, который студия и продюсеры подпилили под одну копирку, под один шаблон, с удовольствием «хаваемый» публикой. Знаете, как в сериалах происходит? За все отвечает сначала студия/канал, шоураннер, потом – продюсеры, а уже потом – режиссер. Дело последнего заключается достаточно в малом. Так было в «Дамбо», так случилось и в «Аладдине». Нет, вы должны понять правильно: постановка в фильме отличная — красивая, красочная, прочная и очень качественная. «Аладдин» очень хорошо скреплен, сделан, и во всем чувствуется очень профессиональный подход. Да только есть одно НО: в этом ну вообще не чувствуется фирменного стиля Гая Ричи. Кажется, что это все снимал обыденный, грубо говоря, ничем не примечательный режиссер. Вот такую стратегию выбрал Дисней. Судить ее вообще не за что, но знать о ней таки следует.

Короче говоря, «Аладдин» — очень хорошее кино. Оно заставит знающих зрителей погрузится в теплую и уютную ностальгию, вспомнить детство и окунуться в такую нежную восточную атмосферу. Да, создатели хорошо постарались воссоздать антураж тех годов и передать дух истории. Угу, окей, порой SGI бросался в глаза, но кому он надо, если в фильме чувствуется душа? Это ж самое главное в кинематографе, не так ли? Когда не хочется обращаться внимание на графику и прочие не столь важные вещи.

Опять-таки возвращаюсь к Ричи, хочется немножечко погрузиться из-за того, что композитором в «Аладдине» выступил не Ханс Циммер и не Дэниэл Пембертон (ох, как вспомнишь те саундтреки из «Агентов А.Н.К.Л.» или с «Меча короля Артура», то аж мурашки по коже бегут). Тут же этого очень не хватало, саундтреки были выполнены в шаблонном стиле Диснея. Хорошем, красивом, но не более того. Ах, да, «Аладдин» — это еще частично мюзикл, поэтому будьте готовы к многочисленному пению. Оно очень милое и классное, но такие вещи многие не очень легко принимают к просмотру. Украинский дубляж, к слову, очень хорошо перепел оригинальные мотивы, даже порой заставлял подпевать в такт происходящему. Это касается и шуток, и самой стилистики дубляторов. Впрочем, украинский дубляж — лучший, как и всегда.

Что касается актерских партий, то здесь тоже все нормально. Мена Массуд, кажется, был рожден для роли Аладдина. Его харизма, доброта в глазах и простота очень сильно притягивали. Наоми Скотт и синий Уилл Смитт тоже смотрелись достаточно неплохо. Но, конечно, все награды, одеяло славы и умиления на себя тащит обезьянка Аладдина. Она никого не оставит равнодушным. Даже антагонист в исполнении Марвана Кензари выглядит неплохо. Да, наивно и очень наигранно, но крепко.

Стоит ли смотреть «Аладдин»

Перезапуск «Аладдина» вы не будете ругать ни за что. В нем имеются все те оригинальные достоинства, которые мы уже видели давным-давно. Да, быть может, уникальности и какой-то неожиданной новизны мы не увидели, но в ленте работает все, поэтому зачем было придумывать велосипед и стараться сделать что-то кардинально другое? Музыкальные номера — восхитительные, персонажи милые и история очень теплая, морально сильная и душевная. Перезапуск удался, но не преподнёс ничего нового. В попытке приодеть легендарную классику в современную одежду, как это бывает почти всегда, Дисней немножечко подзабыл о чем-то неординарном. Не знаю, могли б Джина сделать фиолетовым, как Таноса, или что-то еще такое же.

«Аладдин» — это самая настоящая сказка. Интересная, символическая и наполненная хорошей моралью. Наивность и сказочный пафос присутствуют, но это только прибавляет тепла при просмотре. Тренды 2019-го года не обошли ленту стороной, поэтому по ходу фильма мы встретим множество отсылок к феминизму в словах и действиях персонажей. Но это выглядит очень сбалансировано и умно внедрено.

P.S. Но, при всем уважении, Гай Ричи, чувак, возвращайся к себе старому-доброму. Мы правда скучаем.