В 1980-х мир увидели игрушки компаний Hasbro и Tokara, представляющие из себя различных роботов, которые трансформировались в машины. Новый товар быстро заполнил прилавки и обрел благодарных покупателей. С появлением комиксов и мультсериалов трансформеры превратились в настоящий культ, и появление художественного фильма о них стало просто вопросом времени – требовалось лишь дождаться подходящих кинотехнологий. И вот в 2007 году вышел фильм «Трансформеры» от режиссера Майкла Бэя, чьи фильмы очень сомнительны по сценарной проработке, но впечатляющи по экшну. Это кино хоть и было сюжетно пресное, но перспективное, а визуальный ряд и, что самое главное, безумно харизматичные роботы просто влюбили в себя зрителя. Из этого могла получиться достойная франшиза не только в кассовом плане, но и в творческом. Увы, с каждым сиквелом все скатывалось ниже и ниже… Апогеем всего стала заключительная 5 часть «Трансформеры: Последний рыцарь», вышедшая в прошлом году, которая получилась ужасной по всем параметрам и собрала при самом большом производственном бюджете меньше всех. Боссы студии Paramount поняли, что с Майклом Бэем у руля нет никакой перспективы и, чтобы спасти оставшейся потенциал, решили полностью перезапустить линейку.

Стоит ли смотреть: «Бамблби»

Начинать все с нуля — дело очень сложное, ведь перед авторами стояла задача не просто переснять предыдущие ленты на новый лад, но и вернуть внимание зрителей, которые после многочисленных бомбежек пиротехника Бэя стараются обходить десятой дорогой все фильмы о гигантских роботах. Новая эра фильмов об Автоботах начинается с ленты «Бамблби». Решение начинать историю именно с сольного фильма о желто-черном милом, похожем на собаку-друга, роботе полностью оправдано. Ведь именно он — самый популярный и любимый из всех представителей данных «игрушек». В конечном итоге получился одновременно спин-офф и приквел серии, которая, забегая наперед, имеет все предпосылки стать успешной.

Оптимус Прайм вместе со своими верными и храбрыми бойцами Автоботами вовсю защищают свой дом Кибертрон от подлых и злобных Десептиконов. Сражение идет к тому, что победят именно последние. В связи с этим лидер Автоботов велит своим бойцам эвакуироваться, а солдата под именем В-127 посылает разведать Землю, которую рассматривает как их будущую базу. Добраться на Землю незаметно у посланника Оптимуса не получается, поскольку за ним увязывается парочка Десептиконов. Во время посадки они попадают прямо на военный отряд, проходящий учения где-то в американских лесах, во главе с Джеком Бернсом (Джон Сина). Начинается битва между роботами, которая заканчивается тем, что погибают почти все солдаты группы, а В-127, потеряв голос и память, по последнему вздоху трансформируется в старенький Фольксваген Жук и скрывается на огромной барахолке. Спустя некоторое время 18-летняя одинокая девушка-механик, проводящая после преждевременной смерти своего отца все свое свободное время в гараже, Чарли Уотсон (Хейли Стайнфелд) получает на свое День рождения в качестве подарка пошарпанный «Жук». Вскоре она понимает, что это не простая машина, а нечто большее в прямом и переносном смысле. Она называет "это" Бамблби и немного реставрирует его. Чарли находит в нем замену отца и утешения от одиночества. Эти двое очень быстро становятся ментальными друзьями и проводят вместе все время. Однако зловещие Десептиконы не дремлют, выжидая, когда солдат В-127 объявится опять, чтобы раз и навсегда разобраться с ним и узнать местонахождение других Автоботов.
«Бамблби» — это кардинально отличающаяся от предыдущих фильмов лента, которая идет совсем другим путем. Это очень простой, милый, легкий олдскульный фильм, дающий полное понятие о том, как должно выглядеть отличное попкорн-муви. Сразу хочется отметить абсолютную правоту авторов в идее перезагрузить франшизу именно таким образом. Во-первых, более лайтовый и ровный фильм ослабит хэйт около «сломанной» франшизы. Во-вторых, более уравновешенная и детская манера повествования может привлечь младшую аудиторию, которая теперь уже будет расти вместе с будущими сиквелами. А, в-третьих, ко всему прочему, и «старая» гвардия фанбазы будет полностью удовлетворена, ведь теперь она не увидит смехотворных флешбэков, безобразных сюжетных переворотов и рваного монтажа.

Стоит ли смотреть: «Бамблби»

«Бамблби» — это глоток свежего воздуха франшизы «Трансформеры» и, наверное, самый лучший фильм из всей линейки. Именно так должно выглядеть настоящее развлекательное, захватывающее и динамичное кино о гигантских роботах. Кино, которое может перерасти в полноценный и очень качественный сериал, потому что имеет все предпосылки для этого. В отличие от лент Майкла Бэя, где было много пошлых штучек и взрослых сексуальных элементов, здесь на первых план выходит именно дружба, поиски себя и социальные проблемы. И все это подкупает и порождает симпатию – к сюжету, к героям, к картине в целом.

Вероятно, читатель удивлен таким похвалам «Трансформеров», поскольку Бэй давно уж приучил нас к тому, что кроме фейспалма от них мы ничего не получаем. Однако «Бамблби» заслуживает лишь позитивных слов. Картина прекрасно смотрится, авторы играют одновременно и на ностальгии, и на гиковских чувствах зрителей. Дело в том, что «Бамблби» прямолинейно выстроен в духе классических фантастических лент 80-х годов. Манера повествования, сюжетные ходы и реверансы не оставят вас равнодушными. Действия разворачивались в красивом городке возле океана, в гавани, напоминающей райское место, располагающее к неспешному отдыху. Океан, стилистика 80-х, юмор, всеобщая легкость, соответствующая музыка, которую, могу поспорить, вы обязательно захотите после сеанса найти в OST’е фильма. Пользоваться Shazam’ом в зале не стоит, чтобы не мешать сидящим рядом людям, окей? Ретро антураж очень красиво смотрится в сочетании с немного обновленным более каноничным дизайном роботов, которые хороши не только тем, что трансформируются, но и сами по себе. Правда, немного обидно, что отличный летний блокбастер решили выпускать в канун рождественских праздников, но, так сказать, не даром зима — лучшее время для бокс-офиса, поэтому все стремятся выйти в кинотеатральных прокат именно в это время.

Кстати, лента очень во многом копирует старый добрый фильм «Клуб "Завтрак"». Нет, это ни в коем случае не плагиат данной ленты, однако невооруженным глазом видна схожесть, которой, по-видимому, вдохновлялись сценаристы и режиссер. Молодое поколение не поймет всех отсылок к многим классическим фильмам, однако старшие ребята с удовольствием увидят знакомые элементы и восхищено воскликнут: «Это же из того кино, что я видел много лет назад!». К слову, «отремонтировать» серию позвали Трэвиса Найта, имеющего номинацию на Оскар в категории «Лучший анимационный мультфильм» за работу над мультфильмом «Кубо. Легенда о самурае». Он отлично воссоздал атмосферу 80-х, продемонстрировал замечательную химию между персонажами, приправил все неплохим экшном и сколотил все это предельно ясно, интересно и очень-очень ровно, отчего хочется, чтобы кино не заканчивалось. Немного вторичного пафоса и диалоговых проблем прошлых частей упустить не удалось, но они не бросаются в глаза и не раздражают, ведь адекватный пафос — это даже хорошо, не правда ли?

Но к чему все эти разговоры, если мы ждем от фильма о больших железных роботах экшна, побоищ и разрушений? В этом плане в «Бамблби» тоже все хорошо. Не так хаотично, бездарно и наигранно, как было прежде. Лента отлично смотрится в формате IMAX и действительно стоит своих денег. Боевых сцен, стоит признать, стало на порядок меньше, поскольку она более склонна именно к сюжету и раскрытию персонажей. Повторюсь, «Бамблби» — это отличное начало, которые подразумевает собой много будущих лент-побратимов, в которых, конечно, уже будет намного больше масштабных схваток между Автоботами и Десептиконами. Надеемся, боссы студии поймут, что именно такой путь к развитию стоит выбрать, полностью убрав бэевщину, ведь «Трансформеры» — это, в первую очередь, легкая фантастическая история о роботах, а не взрывное мессиво о больших железяках, убивающих друг друга.