Имея кинотеатральные права на такого популярного персонажа комиксов, как Человек-паук, студия Sony все никак не могла найти оптимальное решение, как им распоряжаться. Все хорошо знакомы с историей Питера Паркера, поскольку в кино фигурировали три разных образа в исполнении Тоби Магуайра, Эндрю Гарфилда и Тома Холланда. Последний, кстати, в данный момент закреплен за киноматографической вселенной Marvel, в которую, правда, Sony с своими идеями не пускают. Поэтому ребята решили пойти другим путем и сделать анимационную вселенную, ибо на это у них права таки есть, да и в мультфильмах всегда есть больше плацдарма для творческих мыслей.

Сразу вопрос: знаете ли вы, что Питер Паркер — не единственная версия Человека-паука согласно комиксам? Пересказывать давно уже всем знакомую историю Паркера в анимационном стиле не было смысла. Более целесообразно было рискнуть и познакомить всех с другим Пауком — с Майлзом Моралесом., чернокожим подростком, Человеком-пауком с Ultimate-вселенной комиксов, которого в 2011 году придумал Брайан Майкл Бендси. Когда в мире комиксов погиб оригинальный Человек-паук, на замену ему пришел именно Майлз — альтернативная осовремененная версия Паучка. Майлза полюбили все фанаты, и теперь он «проживает» в основной линейке комиксов, поэтому он как никто другой заслужил на полноценный дебют на большом экране. «Человек-паук: Через вселенные» — это как раз сольник Майлза Моралеса. Забегая наперед, хочется сказать, что перед нами, наверное, самый классный мультфильм уходящего года.

рецензия на мультфильм "Человек-паук: Через вселенные"

«Человек-паук: Через вселенные» рассказывает о юном Майлзе Моралесе, который ходит в школу и грузится от обычных проблем среднестатистического школьника. Что случилось дальше — все в курсе, парень получает суперспособности и на него наваливается легендарная «большая ответственность». Повторюсь, историю становления мы давно уже знаем и пересказывать ее также не было смысла. И мультфильм далеко не об этом. Он не повторяет структуру повествования своих предшественников, а выбирает совершенно другой подход, уделяя вышесказанному минимум внимания. Лента следует другому пути, отлично показывая рождение нового супергероя на фоне остальных Людей-пауков. Да, мы наконец-то получили кино, которое затрагивает такое понятие, как «мультивселенная», о которой уже давно все гики говорят.

Из-за очередной выходки антагониста, желающего себе вернуть семью, мир Майлза буквально расширяется, ведь в него попадают Пауки из параллельных реальностей. В гости к подростку из Бруклина прибывают две каноничные версия Человека-паука Питера Паркера, Свин-паук, Гвен-паук и еще несколько таких же «коллег». Вместе им предстоит победить злого и мощного противника, вернуться в свои миры и помочь Майлзу обрести веру в себя, как супергероя, чтобы он продолжил их благое дело!

рецензия на мультфильм "Человек-паук: Через вселенные"

Не будем таить: в этом мультфильме нет минусов, поэтому далее будут лишь похвалы. Конечно, всем глобально эта картина может не угодить, однако в целом — это идеальный комикс-мультфильм. Но давайте по порядку.

Виртуозно преподнести незнакомую кинозрителям историю доверили сценаристам-продюсерам Филу Лорду и Кристоферу Миллеру, известным нам работой над дилогией «Мачо и ботан» и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Их можно назвать такими себе копиями братьев Руссо, поскольку каждый этот тандем умеет удивлять там, где, казалось бы, уже ничего нового и не придумаешь. Режиссировать мультфильм они не стали, но собрали тройку постановщиков — почти что дебютантов: Боба Персичетти, Питера Рэмзи, Родни Ротмана. Чувствуется, что команда нашла общий язык, поскольку конечный результат получился действительно впечатляющим.

рецензия на мультфильм "Человек-паук: Через вселенные"

«Человек-паук: Через вселенные» — это и классическая, и одновременно экстравагантная история о становлении героя. Майлз должен понять свое предназначение, наблюдая за более взрослыми и опытными двойниками. Это дает ему и, собственно, нам, зрителям, получше понять всю опасность бытия супергероем, увидеть уникальность и отличия нового Паука от привычных версий. И главное, чему учит мультфильм: не важно, какие мощные у тебя суперсилы или сколько паутины ты можешь выстрелить, главное понять, что не только это делает тебя супергероем, а крепкие моральные ценности, доброта сердца и чистота души.

Конечно, большинство похожих по жанру лент преследуют эту же идею, незаурядность «Человека-паука: Через вселенные» играет свою роль. Лорд и Миллер отлично показали каждого паука, не обделив экранным временем никого, но при этом выделив Майлза. Авторы успели затронуть все главные кинематографические темы: дружбу, семью, любовь, преданность, совесть и прочее. Особенно хотелось бы отметить изображение Питера Паркера, который потерял веру в свои силы и любимую девушку, отчего пустил свою жизнь на самотек. Ему, как и Майлзу, нужен был человек, который поможет понять, кто он такой на самом деле и как строить свою жизнь дальше. Финальный твист мультфильма хоть и предсказуем, однако на чувства пробивает очень хорошо. Да и в целом драматизм в «Человеке-пауке: Через вселенные» достаточно сильный.

рецензия на мультфильм "Человек-паук: Через вселенные"

Также обязательно нужно отметить пасхалки и реверансы к популярной культуре и комиксам буквально в каждом кадре. Они заставляют зрителя то зааплодировать, то воскликнуть, то ахнуть. Смотрите внимательно, поскольку сюрпризы повсюду: и в телефоне Майлза, и в рисунках, и в флешбеках, и где-то на заднем фоне. Чего только стоит пересъёмка легендарных моментов с прошлых «паучьих» полнометражек. Однако не стоит пугаться, думая, что мультфильм зайдет исключительно гик-аудитории. Кажется, Sony поняли, в чем они могут преуспеть, ведь детализированная проработка и серьезный подход к производству очень чувствуется. Кстати, анонсированы еще спин-офф и сиквел этой анимации, один из которых должен рассказать о девушках-пауках. После «Человека-паука: Через вселенные» теперь интересно будет понаблюдать за другими работами и развитием этой мульт-вселенной.

Что мы оставляем на самый конец? Правильно — самое вкусное. Самое вкусное в «Человеке-пауке: Через вселенные» — это визуальные эффекты и музыка. Сложно вспомнить, какой мультфильм выглядел настолько же захватывающие и красиво, как этот. Каждый из Пауков прибыл из своей реальности, что подчеркивалось в их обраще: один из нуарных 50-х годов, другая — из футуристического мира аниме и так далее. Каждый мир — отдельный эксперимент для концепт-арта. Визуал сказочный. Просмотр в 3D — обязателен. Лучшее слово, описывающее оригинальный подход постановки, — комиксовость.

За музыкальное сопровождение отвечал один из лучших современных кинокомпозиторов — Дэниэл Пембертон («Агенты А.Н.К.Л.», «Король Артур: Легенда меча»). Оригинальный саундтрек в сочетании с отличным подбором композиций в исполнении таких звезд, как Post Malone, прекрасно соответствовали атмосфере мультфильма. Гарантируем, что OST вы себе обязательно добавите на телефон.

«Человек-паук: Через вселенные» — не просто очередная адаптация комикса. Это интересная история с харизматичными персонажами и хорошо продуманной постановкой. Это тот случай, когда смелые эксперименты способны повлиять на развитии киноиндустрии в будущем.