Неканоничное продолжение детективного киносериала о хакерше-мстительнице, которого ждали в совершенно другом виде.

В 2004 году вышла детективная трилогия «Миллениум» от шведа Стига Ларссона и очень быстро стала бестселлером не только в Европе, но и во всем мире. Автор не успел увидеть свою работу в печати, поскольку умер от инфаркта. «Миллениум» рассказывает о молодой хакерше Лисбет Саландер, которая вместе с журналистом Микаэлем Блумквистом расследует запутанные и таинственные дела, выводя на чистую воду коррумпированных чиновником и бандитов. Книги вовсю расходились по миру, поэтому не удивительно, что шведским кинематографистам очень быстро пришла мысль экранизировать трилогию. В 2009 году состоялся релиз всех трех адаптаций с Нуми Рапас в главной роли, и они оказались весьма успешными. А там, где есть локальный успех, там есть и Голливуд. И через два года Дэвид Финчер выпускает голливудскую версию «Девушки с татуировкой дракона», главные роли в которой исполнили Руни Мара и Дэниел Крэйг. У Финчера получилось превзойти оригинальный фильм, ведь его холодная режиссерская манера и эстетика очень хорошо подошли к атмосфере книг. «Девушка с татуировкой дракона» получила «Оскар» за лучший монтаж, собрала прилично как для своего жанра в международном прокате, но не удовлетворила сборами в Америке.

рецензия на фильм "Девушка, которая застряла в паутине"

Дальше все ожидали одного — анонса о том, что Финчер работает над дальнейшими киноприключениями Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста, однако сложилось иначе. И новостей о закрытии проекта не было, и о продолжениях полный молчок. Когда же заговорили о сиквеле, то в творческой группе случились следующие рокировки: Финчера сменил Федерико Альварес, а вместо Руни Мары и Дэниэла Крэйга пришли Клер Фой и Сверрир Гуднансон. Как бонус к и так не понятным действиям студии Sony (именно она владеет правами на франшизу) было объявлено, что это будет не продолжением первой части, а таким себе полным перезапуском, поскольку в основу фильма легли не оставшиеся романы Стига Ларссона, а совсем другая книга — «Девушка, которая застряла в паутине». К слову, данная книга является прямым продолжениям «Миллениума», но написана уже после смерти Ларссона — Давидом Лагеркранцем. Давид известен тем, что является соавтором автобиографической книги «Я — Златан» лучшего футболиста Швеции Златана Ибрагимовича. Грубо говоря, в основу ленты «Девушка, которая застряла в паутине» лег фанфик. Sony славится своими чудаковатыми решениями, однако такое планирование потенциально сильного проекта, который имел все шансы развиться до полноценной франшизы, мягко говоря, удивляет. Как итог — лента вышла достаточно посредственная. За что боролись, на то и напоролись.

рецензия на фильм "Девушка, которая застряла в паутине"

О чем же «Девушка, которая застряла в паутине»? Лисбет Саландер (Клер Фой) росла с отцом и сестрой (где мать — не понятно, не объяснили, ну так же ж всегда нужно, так ведь?) в мрачном особняке, который всем своим видом намекает на то, что отец — бандит-педофил. Девочка убегает и начинает самостоятельную жизнь. Проходят годы, теперь Лисбет, как самый настоящий мститель, карает мужчин, которые плохо обращаются с женщинами, благодаря своим хакерским умениям. Обидел жену — упустил с банковского счета несколько миллионов. Однажды с Лисбет связывается ученый Франс Бальдер (Стивен Мерчант), создавший программу по всемирному контролю атомного оружия. Он очень сожалеет о том, что создал такую опасную вещь и хочет забрать ее у американских спецслужб и уничтожить. Лисбет берётся за это опасное дело, однако вскоре ее подставляют и объявляют в розыск. Теперь она, заручившись поддержкой журналиста Микаэля Блумквиста (Сверрир Гуднансон), должна не только получить в свой доступ программу и уничтожить ее, но и очистить свое имя. Все усложняется тем, что на горизонте появляются члены неизвестной группировки с символом паука, которые начинают навивать Лисбет нелегкие детские воспоминания…

рецензия на фильм "Девушка, которая застряла в паутине"

«Девушка, которая застряла в паутине» — это типичный шпионский боевик, что, собственно, понятно из описания сюжета. Это такая себе смесь «Миссии невыполнимой», «Крепкого орешка» и фильмов об агенте 007, начиная с середины 90-х. Но проблема в том, что «Девушка, которая застряла в паутине» вобрала в себя не все самое лучшее от вышеупомянутых лент, а самое посредственное, а то и наихудшее. Все было бы даже неплохо, если бы сценарий не был таким дырявым. Без учета жанровых клише лента все равно вызывает множество вопросов. Во-первых, каждый твист, диалог или действия угадываются заранее, поэтому даже финальные повороты не вызывают ничего, кроме обращения к сидящему рядом другу: «Чувак, камон, я ж тебе это говорил». А, во-вторых, удивляет, как в 2018 году можно снимать кино с таким вторичным сюжетом.

Лисбет умеет все, знает всех, с легкостью наваляет любому качку, ей не страшны ни взрывы, ни холод, ни физическая усталость — ничего. Она может взломать любой компьютер, вытащить деньги из любого банка, обойти любую систему просто со своего смартфона и остаться незамеченной. Плюс ко всему этому она бисексуальна, а это самый настоящий образец для продвижения феминизма (нет), ведь такой сильной и независимой женщине для полноты образа не хватает кота. Правда, в фильме у Лисбет есть ящерица, тоже неплохо, правда? Шутки в сторону, но сильные женщины не обязательно должны выглядеть карикатурно. Вспомните фильм Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и какой образ женщины там продемонстрировала Фрэнсис МакДорманд. Окей, тогда вспомним Руни Мару в финчеровской «Девушке с татуировкой дракона». Даже там, имея схожие таланты, Лисбет не выглядела поверхностным персонажем.

рецензия на фильм "Девушка, которая застряла в паутине"

Конечно, не обойтись без сравнений с фильмом Финчера, тем более что из него было многое заимствовано. Режиссер Федерико Альварес, известный благодаря таким добротным ужастикам, как «Не дыши» и «Зловещие мертвецы: Черная книга», не имел много опыта в триллерах, которые еще и надо вытягивать. Очевидно, что идти по примеру «Девушки» Финчера было легче.

При всех своих проблемах и плюсах, в целом, «Девушка, которая застряла в паутине» смотрится достаточно легко, как «нот бэд голливудский попкорн муви». Она не перегружает, не раздражает, однако выветрится из головы еще до того, как вы дойдете до урны выбросить стакан от попкорна. В отличии от девушки, лента застряла не в паутине, а в сюжетной простоте, отсутствии чего-то уникального и в паразитировании на экранизации 2011 года.