
В прокат вышла отечественная мелодрама о нелегкой судьбе современной украинской женщины — «Гнездо горлицы», идеально иллюстрирующая фразу «
Заробитчанка Дарина (Римма Зюбина) после двух лет в Италии приезжает в родное село проведать семью — грубоватого мужа Дмитра (Виталий Линецкий) и молчаливую
«Гнездо горлицы» — еще один шаг отечественного кинематографа на пути к нормальному, зрительскому жанровому кино. Шаг не уверенный, шатающийся между желанием поднять серьезные социальные темы и вписаться в формат «телека», куда «Горлице» прямая дорога после кинотеатрального проката. Первый «тревожный звоночек» ожидает зрителя уже на начальных титрах, когда за кадром вступает тоскливое фортепьяно — то самое, которое вы слышали тысячу раз в каждой телевизионной мелодраме, то самое, которое навязчиво указывает зрителю, где и когда будет грустно.
Социальная проблематика дается «Горлице» успешно

Глупость — это, конечно, тоже беда социальная, но в «Гнезде горлицы» она подкрепляется еще и до невозможного нелепыми сюжетными поворотами, в лучших традициях латиноамериканских сериалов (что бы там не указывали в описании фильма о «реальной истории одной жизни»). Эта монструозная «телемыльная» драматургия перечеркивает всю социальную значимость картины, не позволяя раскрыть ключевые образы — фактически типы современных украинцев: стожильной жены, которая все на себе тянет, и слабого мужа, который этой же своей слабостью и гнетется, но ничего не предпринимает, чтобы
Но и женщины в «Гнезде горлице» под стать противоположному полу. Если с Дариной и происходит

Старших героев целиком вытягивают на себе великолепные актерские работы Риммы Зюбиной, Виталия Линецкого, Николая Боклана и Наталии Васько, причем последним двоим удается достойно проявить себя, появляясь лишь в эпизодах. Для Линецкого «Гнездо горлицы» стало одной из последних киноработ, и в ней видно, какого талантливого исполнителя мы потеряли, несмотря на то, что его герой на экране преимущественно либо бранится, либо смотрит волком.
Хорошая новость в том, что у нас есть сильнейшие актеры. Плохая — для них все еще нет сценариев и режиссуры такого же уровня. «Гнездо горлицы», которое несомненно найдет отклик у нетребовательного и сердобольного зрителя, все же следует добавить к многочисленным упущенным возможностям отечественного кино. Ведь такие актуальные и богатые темы, как заробитчанство и распад украинской патриархальной семьи, можно было подать в привлекательном для массового зрителя и воодушевляющем виде — как драмеди или ироничную историю успеха, а не продолжать изживший себя садомазохистский жанр «справжньої української журби».
Спасибо за отзыв. Жаль, честно говоря, очень рассчитывал, что этот фильм окажется качественнее и глубже. тем более тема очень животрепещущая и злободневная. Однако фильм все равно посмотрю, чтобы составить собственное мнение