Инферно

Теории заговора — отличный фон для любой детективной истории, претендующей на масштабность и универсальность. Мысли о том, как долго будет продолжаться мирное существование на Земле, возникающие у каждого второго жителя планеты, подталкивают к созданию гипотез о людях со сверхъестественными силами, способными контролировать социально-политические процессы и качественно влиять на ход истории. В основе каждого такого сюжета — извечный конфликт добра и зла, а чтобы сохранить мироустройство в его прежнем виде, главным героям приходится изрядно потрудиться, сражаясь с инопланетянами, чудовищами, кланом элит или злодеем-фанатиком, возомнившим себя Богом.

Автор провокационной книги «Код да Винчи», в которой Дэн Браун, помимо увлекательной детективной истории, высказывает предположение, что картина «Тайная вечеря» указывает на любовную связь Христа и Магдалины, тремя годами ранее выпустил новый детективный роман «Инферно», о дальнейших приключениях профессора Роберта Лэнгдона. Постановщиком книги Брауна вновь стал американский режиссер Рон Ховард, экранизировавший и другие романы писателя («Код да Винчи», «Ангелы и демоны»).

Профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) оказывается во флорентийской больнице с частичной амнезией. Очнувшись, он обнаруживает при себе лазерную указку, которая проецирует картину ада из поэмы Данте. Сопоставив все факты и детально изучив пометки на картине, профессор понимает, что речь идет о погибшем изобретателе Зобристе (Бен Фостер), который разрабатывал биологическое оружие, желая сократить население Земли. В руках профессора — подсказка, которая приведет к смертоносному устройству биотехнолога. В тандеме с доктором Сиенной Брукс (Фелисити Джонс) Роберт решает отыскать и обезвредить бомбу, но власти начинают на него охоту, и задача по спасению мира усложняется.

Инферно

В отличие от «Кода да Винчи» в «Инферно» нет шокирующих фактов, которые бы заставили посмотреть по-другому на того или иного культового исторического персонажа. Отсылки к произведению Данте введены в повествование только, чтобы показать, как важно знать классику, если вы столкнулись со злодеем-эрудитом, который зашифровал послание, необходимое для прочтения. История полностью выдумана и не преследует цель перевернуть зрительское сознание, скорее это обыкновенный шпионский триллер, в основе которого — злой умысел изобретателя.

Том Хэнкс с каждой экранной работой вызывает все меньше восторгов. «Инферно» — один сплошной побег, в котором финальная битва происходит только тогда, когда старина Хэнкс обзаводится сильными союзниками, играющими по его правилам, во благо высшей цели, разумеется. Оправдывает Хэнкса его роль. Ученый в принципе не должен уметь стрелять и демонстрировать зрителю рукопашный бой по системе спецназа. Ему достаточно отгадывать загадки, думать над последствиями и научиться работать в команде, так как одного ума мало, чтобы победить всех недоброжелателей, включая правительство большой страны.

«Инферно» — не самая плохая экранизация Брауна. Динамичное повествование, достойная актерская игра, прогулки по историческим культурным центрам (Флоренции, Венеции, Стамбулу), внеплановые тайные экскурсии по музеям, и, разумеется, попытка разгадать загадки вместе с главными героями.