Вечный вопрос, остающийся без ответа — есть ли жизнь после смерти и что происходит с человеческим сознанием в момент его ухода с нашего мира? Свою версию ответа в 1990 году предложил режиссер Джоэл Шумахер. Он поставил «Коматозников», красивое кино с тогдашними топ-актерами вроде Джулии Робертс, Кифера Сазерленда и Кевина Бейкона. Фильм Шумахера даже удостоился номинации от киноакадемиков за лучший монтаж звука,
но культовость не обрел, оставшись неплохим жанровым образцом своего времени.

В наше время постановщик оригинальной «Девушки с татуировкой дракона» Нильс Арден Оплев передает привет 90-м и снимает ремейк «Коматозников». Казалось бы, сейчас самое время раскрыть потенциал той истории и создать запоминающуюся мистику, и датчанину Оплеву эта задача вполне по плечу. Но, к сожалению, «Коматозники» 2017 даже не дотягивают до уровня шероховатого и сырого оригинала.

Пятерка перспективных молодых медиков (Эллен Пейдж, Диего Луна, Нина Добрев и др.) на досуге решают немного поэкспериментировать и поочерёдно вводят друг друга в состояние клинической смерти, дабы хоть на минуту увидеть, что же таится по ту сторону жизни. Эксперимент проходит более чем успешно, поскольку персонажи после опыта клинической смерти открывают в себе забытые таланты, а их память становится феноменальной. Это, разумеется, не может их не тешить, ведь кто откажется от бесплатного дара? Вот только вскоре о себе дают знать побочные эффекты с фатальными последствиями.

рецензия на фильм "Коматозники" 2017

Звучит как типичный молодежный ужастик — именно его мы и получаем. Хороший замысел, дающий море свободного пространства для размышлений, неоднообразные персонажи, каждый из которых имеет свои скелеты в шкафу, моментами удачно созданное напряжение. Но все так тривиально и просто, как будто фильм не 2017 года, а 2005, когда такого добра на экране было валом. Сейчас же жанр необходимо разбавлять и выворачивать наизнанку, чтобы хоть чуть надорвать приевшиеся шаблоны. В «Коматозниках» этого сделать не пытались.

Трейлеры «Коматозников» дают исчерпывающее представление о динамике самого фильма. Интригующее начало, удачное представление главных героев, но чем дольше длится, тем больше падает интерес к происходящему. Развитие героев скатывается к набору кинематографических штампов, графика напоминает CGI дешевых сериалов, а перспективный сюжет сам уходит в состояние клинической смерти и не выходит из нее даже в конце. С бюджетом в 19 миллионов на графике сильно не разгуляешься, но тогда зачем было браться за некоторые визуальные эффекты, которые невозможно сделать без больших затрат?

Монтаж и постановка также вызвали вопросы. От всего несло спонтанностью и грубой нарезкой отснятого материала. Быть может, авторы вправду сильно покромсали ленту, и именно из-за этого все смотрелось так скудно. Если так, то расширенная версия (если такая когда-нибудь появится) может исправить положение, поскольку, повторюсь, в «Коматозниках» сильная идея. Но… Расширенными версиями лучше пусть занимается Снайдер и DCEU, а «Коматозников» давайте-ка оставим на несколько лет в покое до следующего ремейка.