рецензия на «Лекарство от здоровья» («Лекарство от счастья»)

Наверное, у многих есть любимый голливудский режиссер, фильмы которого втянули его в мир кино еще в юных годы. Для кого-то это Квентин Тарантино или Гай Ричи, для кого-то Кристофер Нолан, а для кого-то Гор Вербински, завоевавший не одно зрительское сердце и душу киносерией «Пираты Карибского моря». От каждого нового фильма этих постановщиков ожидаешь чего-то необыкновенного. Однако после просмотра новой работы Вербински «Лекарство от здоровья» (в украинском прокате — «Ліки від щастя») возникает только один вопрос: как такой, безусловно, великий и именитый режиссер мог снять такую чушь?

Опасения насчет фильма возникли, еще когда на агрегаторе профессиональных рецензий Rotten Tomatoes появился рейтинг в 40%. Поначалу казалось, что критики то слишком предвзято отнеслись к данной киноленте, так как первый акт смотрелся более чем занимательно. Насыщенная антуражная картинка в сочетании с очень красивой серой цветовой гаммой создали неплохую атмосферу триллера, от чего думалось, что «Лекарство от здоровья» («Лекарство от счастья») — это такой себе «Остров проклятых» разлива Вербински. И сходство между фильмами действительно есть: странное заведение подальше от людей, похожее на психбольницу, пугающие эксцентрические образы, неплохая завязка и ощущение напряженности- все это вызывало неподдельный интерес разобраться, что же происходит в стенах этого здания. Но, если в фильме Скорсезе с каждой минутой этот интерес лишь усиливался, то у Вербински ближе к экватору сюжет скатывается в такую ужасающую пропасть, что даже не передать словами. Проблема здесь только в одном — в бездарном сценарии, из которого выходит все плохое: дурацкие персонажи, глупые и противные сцены, смысл которых неясен, и все другие претензии к фильму.

рецензия на «Лекарство от здоровья» («Лекарство от счастья»)

Изначально сюжет, как говорилось выше, был нормальным: Локхарт (Дэйн ДеХаан) приезжает в горный санаторий в Швейцарии, чтобы забрать задержавшегося там начальника, но сталкивается с довольно своеобразными посетителями и персоналом. Начальник категорически отказывается уезжать из этого спа-центра, поскольку, по его словам, лечение еще не закончено и курс надо пройти до конца. Вскоре Локхарт понимает: отсюда никто никогда не уезжает в принципе и не потому, что здесь хорошо. Замысел, надо признать, небезынтересный, но прописан ужасно! От нестыковок, нелогичных моментов, доходящих до маразма, просто отбирает дар речи. На середине просмотра финал угадывается, поэтому действие уже не держит внимание, а в голове устраивается «бомбежка» и проскакивают мысли о тупости происходящего на экране. Например, если из этого санатория никто никогда не уезжает и все остаются якобы по своей воле, то почему никто из родственников или знакомых не решает поинтересоваться, что вынудило тех отказаться от привычной жизни. Серьезно, то есть только чужому человеку, мистеру Локхарту потребовалось приехать и спросить у своего начальника, почему тот не хочет уезжать? Или вот еще, если в этом спа-центре не работают даже телефоны, — не говоря уже об интернете — то почему это ни у кого не вызывает вопросы, особенно у людей со стороны? Тем более в наши дни, когда без средств коммуникации просто невозможно прожить. Или, если с санаторием нет никакой связи, то значит, у него нет и своего сайта и всего такого, то как новые пациенты узнают об этом месте, если оттуда никто не возвращается и тем самым не делится впечатлениями от «лечения» там? Как вообще происходит пиар и заманивание новых посетителей? Одним словом, каждый вопрос вызывает еще несколько, количество которых растет в геометрической прогрессии. Когда же наступает развязка — глаза от увиденного бреда закатываются просто к потолку.

рецензия на «Лекарство от здоровья» («Лекарство от счастья»)

Вербински так отчаянно пытался ввести зрителя в транс, что нагнетал атмосферу весьма сомнительными способами. Почему же ему никто не объяснил, что постоянная демонстрация обнаженных стариков, трупов и противных угрей (рыб) с этой целью не работает?

Вот актерская игра в ленте неплохая. Главные партии отыгрывают Дэйн ДеХаан, неудачливый карьерист, и Джейсон Айзекс, доктор, который заправляет санаторием. Играют они и вправду очень убедительно, однако из-за того, что их персонажи криво прописаны, иногда их действия просто вызывают смех.

«Лекарство от здоровья» («Лекарство от счастья») — это именно тот случай, когда великолепную симметрично выстроенную картинку, неплохую атмосферу, актерскую игру и перспективный замысел портит напичканный различным абсурдом сценарий. Фильм, который после просмотра трейлера внушал столько надежд, на деле оказался одним из самых провальных за последнее время. Спасибо, Вербински, «удивил».