В прокате давно не было действительно хорошей комедии. Последнее из жанра, что приходит в голову, это трагикомедия «Смерть Сталина», но при ее просмотре массовый зритель вряд ли легко и беззаботно проведет время. А вот фильм «Ночные игры» от создателей неплохой дилогии «Несносные боссы» — это совсем другое дело, поскольку комедия, о которой почти никто ничего не слышал, неожиданно получилась вправду крутой.

В центре сюжета Макс (Джейсон Бейтман) и Энни (Рейчел МакАдамс), супруги, обожающие проводить время в компании друзей, но не за выпивкой или на какой-то громкой тусовке, а именно в узком домашнем кругу. Еженедельно они приглашают к себе таких же заядлых любителей мирного отдыха и играют в различные «настолки» — от «Элиаса» до «Твистера». Но однажды брат Макса, Брукс (Кайл Чандлер), решает удивить всех и устраивает загадочную и масштабную игру с подставными преступниками. Поэтому, когда «преступники» похищают Брукса, все считают это частью игры. Однако, ища разгадку, игроки понимают, что это похищение влечет за собой нечто большее. У шестерки друзей есть лишь одна ночь, чтобы найти Брукса и понять, где игра, а где — настоящее преступление. Завязка, подумаете вы, слишком банальная и какая-то пресная, но это далеко не так. Да, в сюжете незначительные косяки есть, однако их перекрывает то, что лента в целом справляется с целью развлечь и развеселить.

рецензия на фильм «Ночные игры»

От такого вида фильмов зачастую мы не ожидаем многого. А зря — «Ночные игры» получились очень неплохим авантюрным кино. Это такой себе мэшап из комедии, триллера и детектива, и каждый элемент из этих жанров добавлен в ленту очень умело. Вот динамичный момент, напоминающий по своему цветовому и музыкальному оформлению «Неонового демона». А вот реверансы в сторону финчеровской «Игры». А здесь ты с открытым от изумления ртом наблюдаешь за сценой, снятой без единой склейки, в которой герои несколько минут по всему дому с этажа на этаж, перебрасываясь яйцом Фаберже, при этом выдавая что-то смешное, так что хочется аплодировать удачной шутке.

О юморе, кстати, надо сказать отдельно. Современные комедии грешат тем, что делают акцент на дурацких персонажах и на шутках ниже пояса. Это все одноразовые приемы для одноразовых фильмов. В «Ночных играх» все по-другому. Здесь адекватные персонажи, в юморе есть доля абсурда и «черноты». Помимо этого, в «Ночных играх» полно отсылок к кино и поп-культуре. Например, надо понимать, почему герои в одной из сцен вспоминают фильм «Гарри Поттер и Кубок огня» или как проводятся параллели между желанием завести ребенка и культовой игрой Pacman. Таких вещей в картине уйма.

Авторы «Ночных игр» не забыли внедрить и неплохой драматический элемент, затрагивающий различные семейные проблемы — между братьями или между супругами, которые никак не могут стать родителями, — или о верности друзей, которые одной фразой могут добавить фильму больше нежности и глубины, нежели в иных драмах. Разумеется, в конце концов, все герои, как по шаблону, поймут, что им нужно в себе изменить, однако без пользы для зрителя тут не обойдется.

Настолько качественной комедии, не только по сюжету и юмору, но и в визуальном плане не было уже очень давно. Отличнейшая операторская работа, сочная картинка и аллюзии к шахматной игре, харизматичные персонажи — это то, что делает «Ночные игры» очень добротным фильмом.