рецензия на фильм Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Последних лет шесть одним из самых ожидаемых фильмов была очередная серия любимейших многими «Пиратов Карибского моря». Невзирая на довольно спорную 4 часть, вера фанатов этой франшизы не ослабевала, и они считали дни до премьеры. И вот наконец-то в прокат выходит долгожданное продолжение, которое… Которое по праву может считаться самой провальной, ненужной и не интересной лентой о приключениях Джека Воробья — простите — КАПИТАНА Джека Воробья и его спутников.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (в отечественном прокате «Пираты Карибского моря: Месть Салазара») очень тщательно и долго готовились к релизу. Сначала премьеру перенесли на целых два года, потом несколько раз переписывался сценарий, поскольку один его вариант не понравился самому Джонни Деппу, другой — студии. И все это дарило надежду на то, что фильмом действительно занимаются, нас ждет что-то годное и «Пираты» вправду выйдут на новый уровень и смогут приятно удивить. И они удивили, правда, удивили неприятно, и потому смотреть это кино без боли невозможно. «Пираты Карибского моря» всегда славились своеобразной подачей. То есть при просмотре ты понимал, что на экране нереалистичная чепуха, но как же она круто и обезбашенно выглядела! Как вот, к примеру, происходит с «Форсажем». Однако, если раньше эта вся «чепуха» хоть как-то логически объяснялась и выглядела достаточно убедительно, то сейчас все далеко не так. Создатели фильма так сильно перегнули палку различным маразмом, что порой казалось, будто на экране не официальная часть «Пиратов Карибского моря», а какая-то пародия.

рецензия на фильм Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Как и всегда, картину тащил на себе невероятный Джонни Депп. Но опять-таки, если раньше между персонажами была химия и каждый по отдельности выделялся своей харизмой, то сейчас, кроме Воробья и его проделок, вспомнить почти нечего. Эпизоды с его участием и вправду были достойными. Глупыми, но такими забавными, с заводным экшеном и удачным юмором. Классные моменты можно посчитать на пальцах: улетное начало, которое копирует эпизод из «Форсажа 5», появление «Черной Жемчужины», несколько экшен-сцен, парочка удачных шуток и комичных ситуаций. Сказать по правде, то ради этих моментов таки стоит посмотреть пятых «Пиратов», однако нам же надо целостное кино, а не определенные фрагменты, так ведь?

Быть может, не справились режиссеры, хотя их было целых два — Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг. Вот постановщик первых трех «Пиратов» Гор Вербински находил нужный баланс для каждого фильма, хоть после недавнего «Лекарства от здоровья» (в украинском прокате «Лекарство от счастья») вспоминать его заслуги не хочется. Ох и долго ж Вербински надо будет отмывать репутацию за свой «шедевр». Однако, как ни крути, его пиратская трилогия стала действительно культовой. В ней сочетались и идея дружбы, и любви, и захватывающее зрелище, и все остальное, за что «Пиратов Карибского моря» полюбили зрители всех возрастов. В тех фильмах каждый герой имел свою логичную мотивацию, за каждым хотелось следить.

рецензия на фильм Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

У ленты «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» («Пираты Карибского моря: Месть Салазара»), увы, с персонажами все не так радужно. Если забрать одного Джонни «Воробья» Деппа, то вспомнить что-то стоящее с другими исполнителями невозможно. Даже Капитан Барбосса (Джеффри Раш), который в предыдущих сериях был брутальным и крутым пиратом с узнаваемыми манерами, здесь выглядел блекло и скучно. Новые герои в исполнении Хавьера Бардема, Брентона Туэйтса и Каи Скоделарио хоть и были внедрены правильно, но то ли их прописали формально, то ли мискаст — не понять. Персонаж Хавьера Бардема — это наиболее типичный и неинтересный антагонист из всех возможных, пускай и с довольно адекватной предысторией. Парочка Брентона и Каи — это попытка заменить Орландо Блума и Киру Найтли, которая не увенчалась успехом. Чтобы стать достойной заменой Уиллу Тернеру, Туэйтсу не хватило мужественности. Через образ Скоделарио постарались передать модные в Голливуде феминистические идеи, что оказалось недурно: таким образом правдоподобно показали, как себя чувствовали женщины в то время. Правда, героиня Каи даже близко не стоит с Элизабет Суонн. Быть может, в следующем фильме будет проведена работа над ошибками и персонажей усовершенствуют. А планы продолжить франшизы есть, ведь в «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» имеется сцена после титров. И что самое забавное, она интересней всего фильма и делает хороший задел на следующую серию.