«Легендарная» эротическая франшиза наконец-то подошла к своему завершению, однако вовсе не к логическому.

«Оттенки» — это история о ничем непримечательной девушке, золушке нашего времени, в которой будущая королева вообще ничего не делает, но получает абсолютно все: красавца-богача мужа, его искреннею любовь и всевозможную роскошь. Именно на этом спекулировали два первых фильма, желая заставить падких на романтику зрительниц почувствовать себя принцессами и поверить, что в реальной жизни можно повторить историю Анастейши (нет). Окей, мечтать, как говорится, не вредно, однако, чтобы мечта осуществилась, нужно не только мыслями стремиться к ней, но и делами способствовать ее осуществлению, чему «Оттенки», к сожалению, не учат вообще. Не побуждают совершенствоваться или извлекать какие-то уроки по психологии отношений.

В «Пятидесяти оттенках свободы» даже не думали менять подход первых двух частей. Анастейша Стил (Дакота Джонсон) и Кристиан Грей (Джейми Дорнан) поженились, и, кажется, что теперь их счастливой и размеренной жизни ничего не помешает. Но появляется двойная порция преград, исходящая от самих новобрачных и от бывшего главного редактора Джека Хайда (Эрик Джонсон), которого со скандалом уволили с должности через его приставания к Анастейше. Супруги сорятся из-за будущих детей, а Хайд хочет им отомстить. Вот, собственно, и весь конфликт картины, который можно было разрешить за минут 5, но вместо этого мы 60% хронометража наблюдаем за дорогущей рекламой автомобилей и прочей лакшери-продукции, 25% — за красивыми локациями и жизнью богатых людей, 10% — за ванильной эротикой, присущей «шедевральному» литературному источнику Э. Л. Джеймс (разучите ее писать, чтобы она, не дай Бог, еще чего-то такого бездарного не выдала) и 5% — за несуществующим сюжетом. Скажете, что вообще можно взять с мелодрамы? На что простой ответ — вспомните «Дневник памяти» и множество других хороших лент, которые учат уважать и любить и показывают, что такое настоящие чувства.

рецензия на фильм «Пятьдесят оттенков свободы»

Стоит признать, что операторская работа и музыкальное сопровождение «Оттенков» всегда такое, что хоть к больному месту прикладывай. «Пятьдесят оттенков свободы» очень красиво сняты, расслабляющие саундтреки привносят дух эротической мелодрамы, однако из-за ущербности сценария и никакущей химии между персонажами все это заканчивается пшиком. Если забрать сюжетную составляющую из «Пятидесяти оттенков свободы», то мы получим сборник очаровательных музыкальных клипов. Сидишь, любуешься красивыми кадрами, которые идеально сочетаются с песней, а потом это все заканчивается, и начинается то, отчего автор сих строк снимал очки, тер глаза и нечеловеческим усилием воли сдерживал крики отчаяния, — безобразные диалоги с паузами длиной в жизнь и актерская игра, от которой хочется смеяться в любой ситуации, когда актеры то ли шутят, то ли напускают пафос, то ли поют (представляете, мистер Грей помимо того, что умеет играть на пианино, еще и петь может. ПЕТЬ!). «Пятьдесят оттенков свободы» можно разбомбить в пух и прах; мотивации героев, актерская игра, диалоги, действие — все плохо, и корни этого надо искать в самой книге. Но даже на таком материале можно было состряпать более адекватную франшизу, что и пыталась сделать с первой частью Сэм Тейлор-Джонсон, но из-за криков и возмущений писательницы, которой, кажется, не нравилось, что экранизации будут иметь хоть какую логику, последующие сиквелы скатывались все больше. Потому первая часть, хоть какая смешная она не была бы, все же самая лучшая в трилогии.

Эротические сцены в «Оттенках», несмотря на эстетизацию, использование серой гаммы, упомянутый высокий уровень операторской работы, в целом больше отбивают желание заняться любовью, нежели возбуждают. Та же классика «9 с ½ недель» (с которой, кстати, Э. Л. Джеймс позаимствовала идею для своих бестселлеров — да и не только с него) смотрелась более интересно.

Конечно, на своей целевой аудитории «Пятьдесят оттенков свободы» сработают и подарят им множество эмоций, включая и обещанное слоганом «удовольствие от финала» (или «не пропустите климакс» — как шуточно переводят оригинальное «don’t miss the climax» на англоязычных постерах). Но ни для жанра мелодрамы, ни для истории кино эта лента, да и трилогия не принесли ничего.