А что будет, если столкнуть между собой больших роботов и гигантских монстров из японской фантастики? Получится блокбастер «Тихоокеанский рубеж». Лента 2013 года, поставленная Гильермо дель Торо, получилась отличной по всем параметрам, но на сиквел у Гильермо времени уже не нашлось, ведь он был по уши в воде, точнее — в «Форме воды». Если в первом фильме мексиканский режиссер, благодаря высокому уровню мастерства и стилю, сумел выдержать баланс между наивным пафосом и по-детски захватывающими битвами роботов и годзилл, то в продолжении возобладал маразм всякого рода. Многие шутки и некоторые эпизоды порой вызывали недоумение. Видно, что создатели хотели отдать дань первой части, однако, перефразируя Виталия Кличко, подражать дель Торо могут не все, точнее, подражать ему могут не только лишь все, мало кто может это делать. Впрочем, при всем этом результат оказался лучше изначальных ожиданий.

После событий первого фильма прошло больше 10 лет. Мир потихоньку восстанавливается от многочисленных разрушений и забывает про ужасающих кайдзю, тварей, появившихся из многочисленных разломов в Тихом океане. Сын Стакера Пентекоста (Идрис Эльба), который прославился в борьбе за человечество против кайдзю, Джейк Пентекост (Джон Бойега) решил не идти по стопам отца, а занялся воровством уцелевших частей роботов-егерей, чтобы потом продавать их желающим соорудить себе такие же машины. Во время одного такого дела он знакомится с 15-летней Амарой (Кайли Спини), которая собирает себе робота Забияку для самозащиты, поскольку боится, что рано или поздно на Землю опять нападут. Молодых людей ловят и отвозят на крупнейшую базу егерей в Китае, где Джейк теперь должен стать инструктором, а Амара — кадетом. Вскоре на базу нападает неопознанный егерь, что означает только одно: пришло время нового поколения отстаивать право на родную планету.

рецензия на фильм  «Тихоокеанский рубеж: Восстание»

В последнее время удивляет позиция голливудских мейджоров. За постановку «Тихоокеанского рубежа: Восстания», как то было с недавней «Ларой Крофт», отвечал дебютант. Зачем брать на такие большие проекты умельцев без опыта? Чтобы сэкономить на гонораре? Но ведь пострадает качество картины. «Тихоокеанский рубеж 2» поставил новичок в большом кино Стивен ДеНайт, сделавший себе имя как сценарист и режиссер в сериалах «Тайны Смолвилля» и «Сорвиголова», и он много чего растерял из оригинала и изменил тон. Кажется, что цель создателей «Тихоокеанского рубежа 2» заключалась в том, чтобы сфокусироваться на подростках, поскольку взрослый зритель к такому роду фильмов относится уже скептически (скажите спасибо Майклу Бэю, который почти напрочь отбил у всех желание смотрел схожее кино). Главные действующие лица «Восстания» — это молодые ребята, среди которых есть и афроамериканец, и индус, и русский, и азиат. Ну, с толерантностью Universal разобрались. Но, откинув в сторону шутки, стоит признать, что каст оказался неплохой и довольно приятный. Одну из ролей исполнила 20-летняя украинка Иванна Сахно, отыгравшая — говорю это, ложа руку на сердце — очень хорошо. Кажется, скоро в Голливуде засияет еще одна украинская звездочка. Кунис, Йовович, Куриленко, в вашем полку прибыло!

«Тихоокеанский рубеж: Восстание» не обошелся без проблем в сценарии, по ходу действия накапливается множество вопросов, например, почему не раскрыли окружающий мир, как человечество живет, помня весь тот ужас с первым нападением кайдзю и так далее. Количество клише в ленте зашкаливает, диалоги и действия героев далеко не умны, а само кино несется вперед с безумным темпом. Хоть слово «почему» в голове проскакивает очень часто, однако желание выйти из зала не возникает. Поскольку такие фильмы смотрят ради другого — экшена и динамики. А это здесь на очень высоком уровне! Масштаб битв и разрушений действительно захватывали, и этого добра на экране было огромное количество.

В целом же «Тихоокеанский рубеж: Восстание» — это проходной экшен-фильм, приносящий зрителю простые радости созерцания битв между металлическими гигантами и рептилоидными тварями. Выезжая на наработках первого фильма, сиквел не приносит вообще ничего нового. Третью, завершающую часть франшизы, делать надо, поскольку точка в этой истории не поставлена, но желательно чтобы руку к ней приложил не стесняемый в творческом самовыражении дель Торо.