В кинематографической вселенной Marvel заслуженно самыми слабыми являлись сольники о Торе. Все они укладывались в шаблон осовремененного фэнтези, их сюжеты были предсказуемы, да и от персонажей очень сильно веяло ненужным пафосом. Благо, боссы Marvel всегда находили новые способы интерпретации своих комиксов, отчего с каждым последующим фильмом этой студии был заметен творческий прогресс. «Тор: Рагнарёк» не стал исключением, и потому буквально с первых минут заставляет чувствовать себя вот так:

рецензия на фильм Тор: Рагнарёк

Главное — понимать, какое кино вас ждет. Почти все критики и зрители хвалят фильм, однако есть и те, кто после просмотра пребывает в легком недоумении. Рагнарёк отсылает к легенде о гибели богов, и, соответственно, этот скандинавский миф очень жесток и мрачен. Посему ожидалось увидеть ленту в духе DC — холодную и бескомпромиссную. В итоге с фильмом «Тор: Рагнарёк» совсем другое дело — это нечто среднее между «Стражами галактики» и «Человеком-муравьем», с обилием обезбашенных моментов с прекрасной визуальной и музыкальной стилистикой 80-х.

Тор (Крис Хемсворт) возвращается на родину, где его брат Локи (Том Хиддлстон), обманом заполучивший трон Асгарда, своими выходками приблизил страшное событие — Рагнарёк. Тор желает защитить свой народ, впрочем, все оказывается не так просто — жизнь очень треплет Бога грома и молнии:

— у него «отжимают» молот, который Тору вместо «верной жены» (впервые за все фильмы о Торе кто-то, наконец-то, озвучил эту фрейдистскую аналогию! Теперь ясно, почему супергерой не особо страдал после разрыва с Джейн Фостер)

рецензия на фильм Тор: Рагнарёк

— он лишаеся своих прекрасных белокурых локонов (вас удивит, кто будет в роли парикмахера!) и наденет каноничный шлем, который всегда красуется на нем в комиксах:

via GIPHY

— Тора заставят сражаться с «другом с работы», которого с чего-то одолел приступ амнезии:

via GIPHY

Обычному человеку этого б хватило, дабы сойти с ума, но только не Тору. Пережив унижения и лишения, он оставляет в стороне все прежние небожительские понты («я сын Одина!», «я могуч!», «я самый сильный Мститель!» и т. д.) и собирает свою собственную команду Мстителей (но без блэкджека и прочего), чтобы отомстить Богине смерти (Кейт Бланшетт), которая отобрала у него жену… то есть, молот.

Кстати, о Богине смерти. 48-летняя непревзойденная Кейт Бланшетт очень уверенно чувствует себя в антураже этой супергеройской комедии, даже несмотря на трико, сшитое будто бы из старых шмоток Локи, и макияж потрепанной жизнью фанатки My Chemical Romance.

В триквеле «Тора» место режиссера доверили новозеландцу Тайке ВайтитиРеальные упыри», «Охота на дикарей»), мастеру независимых драмеди и знатоку эксцентричных историй. Все его фильмы очень самобытны, обладают тонким юмором, убойным трэшем и хорошо запоминающимися трогательными героями. Потому можно было ждать, что фильм Вайтити о Торе получится где-то таким:

И да, заметно, что к ленте «Тор: Рагнарёк» приложил свою руку именно Тайка, поскольку кардинальным изменениям подверглись подача, диалоги, персонажи и даже экшен — по сравнению с теми, что мы привыкли видеть в фильмах о Торе. Старые персонажи стали ближе к народу, отчего — обаятельнее. Зеленый гигант Халк заговорил, Тор перестал быть грозным воякой, ибо теперь он — «лайтовая» версия Звездного Лорда. Ух, поскорее бы увидеть тандем парня из Асгарда и заводилы Стражей галактики!

Уровень броманса в «Рагнарёке» зашкаливает. И это не только дружеское воссоединение с Халком и Хеймдаллем. Отношения Тора и его приемного блудного брата Локи стали теплее. Не такими, как у Джей Ди и Тёрка, конечно, но явно лучше, чем были ранее:

рецензия на фильм Тор: Рагнарёк

Новые герои также вписались в ленту отлично. Чего стоит одна только Валькирия (Тесса Томпсон), смысл жизни которой, казалось, в том, чтобы осушить как можно больше бутылок с алкоголем. Однако женщина никогда не уходит в запой без причины — и личная драма этой героини искренне привязывает к ней зрителя.

И диалоги с экшеном стали изобретательней. Это теперь не скучные мерения… суперсилами, а остроумные и многозначительные разговоры. Юмор — вообще отдельная тема. Больше всех запомнилась шутка о Тони Старке. Она получилась настолько взрывной и смешной, что точно бы задела его за живое:

«Тор: Рагнарёк» — это задорное киноварьете, с музыкой, плясками, акробатическими номерами и т. д. Когда начинаются схватки под «Immigrant Song» Led Zeppelin, то кровь в венах безудержно начинает плясать в такт с мелодией и происходящим на экране. Описывать словами увиденное на экране — все равно что пытаться перечислить все оттенки из цветовой гаммы этого фильма, потому лучше гляньте-ка эту нарезку, а потом бегите в IMAX. Ведь третий «Тор» — один из самых лучших фильмов Marvel в этом формате:

«Рагнарёк» заставил всю линейку фильмов о Торе заиграть новыми красками, и теперь очень хочется увидеть, как минимум, пенталогию о Мстителе из Асгарда, но исключительно под руководством вот этого человека, который может стать для «Тора» тем, кем стал для «Стражей галактики» Джеймс Ганн:

via GIPHY