Музыка — это как любовь. Сложно объяснить простыми словами те чувства, которые она в нас вызывает. Может, мы еще даже не осознаем, как она важна для нас. Как важны некоторые композиции, некоторые альбомы и, конечно же, некоторые группы.

Ричард Кёртис, сотворивший в качестве сценариста такие фильмы как, скажем, «Бойфренд из будущего», «Реальная любовь», решил поэкспериментировать и написал историю о мире, в котором нет The Beatles. Нашел отменного постановщика Дэнни Бойла (его дилогия «На игле» до сих пор входит в списки лучших фильмов. Да и не только она, Дэнни снял множество отличных картин, среди которых еще и «Миллионер из трущоб» и «Стив Джобс»). И в соавторстве режиссер и сценарист сотворили ленту под названием «Вчера» (отсылка к великой одноимённой песни Битлов). К слову, стоит напомнить, что мистер Кёртис и мистер Бойл уже работали вместе. В 2012 году они вместе поставили церемонию открытия летних Олимпийских игр в Лондоне и имели колоссальный успех.

Сразу же хочется отметить, что ни в коем случае нельзя рассматривать «Вчера» как биографическую ленту о ливерпульских парнях. Нет, это не байопик и не документалистика об их жизни. Это совершенно самостоятельная художественная кинокартина, в которой от Битлз, грубо говоря, только имя и песни. Фильм не рассказывает о становлении коллектива, о создании их песен и истории, поэтому на просмотр могут идти даже самые неподготовленные зрители.

Знакомьтесь, это Джек Малик (Химеш Патель). Он — единственный парень в мире, кто не забыл о существовании The Beatles. Он бредит карьерой музыканта, старается писать собственные песни и давать концерты в местных пабах. Но перспектив у него мало, и никак не получается сделать что-то действительно стоящее. Ему вовсю старается помочь его менеджер Элли Эплтон (Лили Джеймс). Однажды Джек попадает в аварию и, очнувшись после нее, понимает, что никто не знает о таких музыкальных шедеврах как «Yesterday», «Let It Be» и т. д. Джек хочет, чтобы мир не забывал эти мелодии. Он понимает, что нельзя терять такой шанс, и выдает хиты легендарной группы за свои собственные. Тут-то и начинается путь музыканта: от трущоб до Голливудских студий звукозаписи. Перед ним теперь очень сложный выбор и проблемы: что делать с любовью? Как свыкнуться с мыслью, что он – плагиатор?

Стоит ли смотреть «Вчера»

Задумка сюжета фильма действительно очень интересна. Авторы обратились к оставшимся в живых участникам группы и к прочим приближенным, получили зеленый свет и наконец показали миру свое творение. Совершенно не обязательно перед просмотром что-то знать о Битлах (даже, если где-то в мире существуют люди не в теме) или же быть ценителем музыки. Кёртис не стремился сотворить свою «Богемскую рапсодию» или же «Рокетмена». Он желал сделать то, в чем он по-настоящему силен: хорошую, легкую и милую комедию в своих лучших традициях. А целом, так оно и получилось. Он дал волю фантазии, внедрил очень интересный прием, который неплохо развивал по всему хронометражу (не только The Beatles исчезли в мире, но еще и некоторые другие бренды, персоны и истории, но какие – не скажу, ведь спойлеры – это очень плохо). «Вчера» включает в себя множество забавных и теплых моментов, за которые мы любим мелодрамы. Да, что не маловажно для многих киноманов, «Вчера» – это не мюзикл. Здесь не много музыкальных номером и выступлений. Потому фильм должен понравиться и обычному зрителю, и фанату группы, которому будет очень приятно посмотреть на такую кинореализацию. Да, а еще тут даже Эда Ширана позвали на вечеринку. Что же, может, и нам пойти?

Задумка у Ричарда Кёртиса была действительно очень хорошая, уникальная и интересная, поэтому в сочетании с мастерством Дэнни Бойла все просто не могло выйти плохо. Однако, кажется, авторы сотрудничали как следует лишь на начальных стадиях (пре-продакшна, скажем), но в дальнейшем ходе съемок настрой у них почему-то изменился. Поскольку в некоторых моментах лента откровенно страдает от банального бреда и глупостей.

Стоит ли смотреть «Вчера»

Положа руку на сердце, хочется сказать, что — да, задумка мистера Кёртиса была действительно сильной, однако она недостаточно хорошо проработана для полнометражного кино. Если б это планировалось как короткометражный фильм, все могло бы сложиться. А так подать идею в сценарии и, соответственно, в фильме удалось довольно слабо. Но время от времени откровенные пробелы и абсурд сценария покрывала собой режиссёрская манера Дэнни Бойла. Это именно тот случай, когда чувствуешь руку постановщика. 

Также не очень понравилась финальная мораль. Казалось, что сейчас нас подведут к тому, что все закончится становлением Джека как артиста, исполняющего только свои песни, а работа над перепеванием Битлов станет для него, своего рода, трамплином, тем, что откроет в нем душу и сердце для музыки. Типа, знаете, плагиат — это плохо, нужно стараться творить лишь только все свое. Но все закончилось немного по-другому и концовка, мягко говоря, не очень приятно удивила.

Впрочем, сильно ругать фильм не очень-то и хочется. Да, он откровенно слабоват и больше одного раза вы его вряд ли смотреть захотите. Но он приятен для глаза и уха и по-своему романтичен.