«Веном» — это очередная попытка студии Sony состряпать собственную киновселенную, основанную на комиксах Marvel. Но заковырка заключается в том, что полных прав на персонажа и его окружение у студии нет. Обо все поподробней.

С самого начала это кино было обречено на что-то непонятное, ведь снимать «Венома», не имея прав на Человека-паука, не очень целесообразно. Двух персонажей, которые должны быть вместе, как, например, Бэтмен и Джокер, аж никак нельзя разлучать. Потому, что приблизительно будет представлять из себя «Веном», было понятно еще задолго до выхода фильма. Но Sony решили рискнуть, молодцы. Однако кому нужен такой риск, если на выходе результата почти нет? Быть может, мы чего-то не знаем, и такие правильные ребята из Marvel, как Кевин Файги, имеют планы на введение этого персонажа в основную киновселенную? Ведь к большому сожалению, «Веном» — плохое кино, пребывающее где-то на одном уровне с «Отрядом самоубийц».

За такое реноме, наверное, нужно сказать спасибо создателям, которые буквально сами угробили имеющий большущий потенциал проект. Дело в том, что перед премьерой ленты была определённая интрига. Она заключалась в том, получит ли «Веном» «взрослый» рейтинг или же ограничится PG-13. Но, когда выяснилось, что кино о брутальном и опасном симбиоте с Томом Харди в главной роли получило «детский» рейтинг и, если верить словам актера, избавилось от 30 минут его любимых отснятых сцен, все сомнения отпали. Зачем было снимать кино о жестоком разрывающем врагов на части, разливающем тонны кровы и рубающем всех вокруг на шаурму антигерое как сказочку? За весь фильм не было ни одного жестокого момента, которые просто обязаны быть в таком кино! Это все очень нелепо. Не только Warner Bros. не знают, как развивать свою киновселенную супергероев, но теперь и Sony оказались с ними в одном ряду.

рецензия на фильм «Веном» (2018)

Сюжет «Венома» следующий. Из космоса на Землю летит корабль с ценным грузом, который терпит крушение. Ценный груз — это инопланетные опасные организмы, которые желает исследовать бизнесмен Карлтон Дрейк (Риз Ахмед), владелец научной компании Life Foundation, которая заявляет, что шаг за шагом ведет человечество к более развитому будущему. Эдди Брок (Том Харди), скандально известный журналист, готовится снимать новое шоу своей программы, гостем которой выступает мистер Дрейк. Он задает провокационные вопросы Карлтону, ведь многие подозревают его компанию в незаконных экспериментах над людьми, из-за чего последний злится и делает так, чтобы журналиста выперли с телеканала и больше не никогда не взяли на какую-то стоящую работу. В поисках правды, дабы очистить свое имя, Брок проникает в главное здание компании и, сам того не желая, становится «тушкой» для симбиота Венома.

Дерзость студии сделать полноценное кино об инопланетном персонаже сыграло с ней в злую шутку. Раз уж вы позарились на такую авантюру, то будьте любезны как можно лучше раскрыть симбиота как отдельного героя. Удивитесь, если я скажу, что они этого не сделали? Откуда везли на землю этих симбиотов, где они живут, кто они — вам не расскажут. Ярые фанаты скажут, что для этого имеются сиквелы, приквелы и оригинальные комиксы, но мы же сейчас смотрим кино и нас нужно знакомить с неведомым персонажем первым же делом! А не ходить вокруг да около сырой любовной линии и показывать одни и те же эпизоды, но по-другому в течение и так небольшого хронометража.

рецензия на фильм «Веном» (2018)

Проблемы «Венома» просачиваются черной материей буквально со всех щелей. Сценарий. Такая никчемность сценарной составляющей отдалённо напоминает текст недавней «Фантастической четверки», ведь что там, что здесь, было бездарно абсолютно все: диалоги, действия персонажей и их мотивация. Захватить мир, ибо я плохой пацан — ну, серьезно, в 2018-м году давать антагонисту такую мотивацию, не подкрепляя ее ничем стоящим? Этого уже немного недостаточно. Сюжет. Было такое чувство, что это кино пришло к нам прямиком из 80-90-х. Помните те старые добрые фильмы, в которых забивали на историю и просто сшивали все белыми нитями? Вот и здесь нечто схожее. То же касается и CGI, который напоминал графоний из супергеройских сериалов канала The CW. Серьезно, такая техническая часть выглядит очень смешно на фоне всей другой супергероики. Даже тот самый оригинальный «Дэдпул» был на пару голов выше по качеству картинки, хотя бюджет имел намного скромнее.

Еще одна «замечательная» особенность «Венома» заключается в том, что его буквально нельзя заспойлерить. То есть, если у вас есть друзья-враги, которых вы хотели неожиданно ошеломить каким-то твистом, то спешу вас огорчить. Таких фильмов было уже несчитанное количество. Это самая обычная история о супергерое, построенная на самых больших и явных клише. Сначала — длинное неубедительное вступление, потом обретение героем суперсил, его ознакомление с приобретенными способностями и финальная схватка с зеркальным протагонисту антагонистом. Все очень затерто и неинтересно. Никакого тебе оригинального поворота событий, никакой интриги или драмы. Саундтрек в исполнеии Эминема вызывает в разы больше эмоций, нежели сам фильм. Лента движется по одной прямой дороге, не меняя пути, и оттого весь маршрут кажется серым, ненужным и лишним. Разве что первая сцена после титров очень хороша, вот она действительно заставит знающего человека выпучить глаза, что есть силы.

рецензия на фильм «Веном» (2018)

Думаете, экшен спасает всю эту скукотищу? Вообще нет. У «Венома» проблемы даже со зрелищностью, ведь не запоминается вообще ничего. Весь экшен здесь — это немного расширенная погоня на мотоцикле, которая была показана в трейлерах. Даже финальная битва, которая по факту должна была стать эпичным завершением всего, получилась неуклюжей и очень смешной, и больше напоминала драку двух желейных червячков, а не опасных симбиотов, которые хотели править нашей планетой. Вопросы также вызывают способности этих симбиотов, ведь не понятно, отчего они такие сильные и почему могут отличатся друг от друга, если каждый из них — простая густая черная хрень. Хотелось бы больше раскрытия вот этого всего — комикс-мифологии персонажа.

Но при всех значительных недостатках назвать «Венома» провалом не хочется. Знаете, почему? Том, чтоб его, Харди! Его одновременно брутальная и милая харизма всегда выглядит очень круто, и «Веном» не исключение. Правда, он лишний в фильмографии Тома и не заслуживает на наличие такого актера. Но смотреть на взаимоотношения Эдди Брока с Веномом было очень занимательно. Между ними была настоящая химия! Тут вам и неплохой юмор, и классная дружеская связь. Это самый большой плюс ленты, и он хоть немного, но отвлекает ото всех остальных проблем.

рецензия на фильм «Веном» (2018)

«Веном» получился настолько несовершенным фильмом, что его даже не хочется советовать посмотреть в качестве ознакомления с не столь популярным марвеловским супергероем. Совершенно беззубая и посредственная лента, вмещающая в себя все большие проблемы жанра. Ни экшена, ни интересной истории, ни солидного злодея — здесь нет буквально ничего. Странно, как можно было не сделать слабенькую, но смотрибельную разовую супергероику, имея столько примеров для подражания. На фоне всего большого супергеройского кино «Веном» просто потеряется, и его просмотр забудется в очень скором времени. Логично было бы сказать, что сиквела не будет и надо перезапускать франшизу, которая, собственно, еще даже и не началась, но кассовые сборы стремительно растут, чем настраивают нас на тот факт, что сиквелу таки быть! Надеемся, что «Веном 2» как-то подвяжут к паучку Холланда, и тогда можно дать тандему Харди-Веном второй шанс.