Против
Самоповторы
Гаспар Ноэ из фильма в фильм повторяет одни и те же приемы. Но даже так «Экстаз» кажется чемпионом по самоповторам. По структуре здесь есть явные отсылки к «Необратимости», по тематике — к «Любви» и «Входу в пустоту». С последним новое творение Ноэ роднят и визуальные эксперименты. Так что, по большому счету, ничего нового «Экстаз» к творчеству режиссера не добавляет, а наоборот, порой и вовсе кажется таким себе сборником «best of».
Бессмысленность
Конечно, при большом желании в картинах Ноэ можно найти глубинные смыслы. На деле же это сплошное визуальное пиршество, где это самое визуальное полностью доминирует над содержанием. Но если в «Любви» вы еще могли следить за сюжетом, то здесь об этом точно стоит забыть. В фильме слишком много героев, а их слова зачастую вообще ничего не значат.
Переизбыточность
Как мы уже говорили, в «Экстазе» Ноэ использует весь свой визуальный арсенал, но если в «Любви» или во «Входе в пустоту» все это было весьма гармонично, в новой работе француза это то и дело кажется переизбытком. Ноэ так хочет выглядеть уникально, что переходит к переизбыточности. Причем последнее касается и многочисленных кино- и текстуальных отсылок.
Растянутость
Сюжет «Экстаза» можно легко уместить в несколько предложений, что было бы уместно для крутой короткометражки. Однако для полного метра этого явно недостаточно, отчего лента порой выглядит излишне затянутой, а некоторые сцены так и хочется посмотреть на перемотке.
Морализаторство и псевдоинтеллектуальность
Гаспара Ноэ принято считать провокатором, но на деле в нем всегда сидел маленький морализатор. Подобное проскальзывало в «Необратимости» и «Входе в пустоту», куда более отчетливо проявлялось в концовке «Любви». «Экстаз» же здесь бьет все рекорды. Этот бессюжетный технотрип довольно быстро становится историей о вреде наркотиков и в конце и героев, и зрителей ждет один поучительный вывод, немного разрушающий всю провокативность замысла.