Первая авторская картина, появившаяся в украинском прокате сразу после рождественских каникул — фильм испанского режиссера Хулио Медема «Ма Ма». Драма о мужестве женщины, которая, вопреки диагнозу, подарила миру новую жизнь, — еще одна виртуозная актерская работа Пенелопы Крус, номинированная на премию «Гойя». Колоритная лента об экспрессивной испанке, находящейся на грани жизни и смерти, даст ответы зрителям, чьи умы терзают приступы ипохондрии и тяготят мысли о неминуемой кончине.
Не за каждой черной полосой следует белая. Порой горести и беды — последнее, что дано увидеть человеку перед уходом в мир иной. Сокращение на работе, измена мужа, трудности в воспитании сына и внезапная новость о страшном недуге. Решившись на операцию по ампутации груди, Магда (Пенелопа Крус) изо всех сил борется с болезнью, преследовавшей женщин в ее роду, но успех хирургического вмешательства оказывается кратковременным. Очередной рецидив, и врач выносит приговор: 6 месяцев. Именно столько времени можно выиграть у смерти, чтобы завершить все начатое и попрощаться.
#1
В отличие от кассовых сюжетов («Вне/себя», «Последнее дыхание», «Время»), так или иначе касающихся умирания, фильм Медема «Ма Ма» не ставит задачу развлечь или обнадежить зрителя. Смерть в данном контексте — неизбежная биологическая реакция организма. Несмотря на сюрреалистические сцены, ассоциации главной героини, ее подсознательные желания, центральная тема кончины не является символичной. Именно для достижения большего натурализма авторы привели Пенелопу Крус в больничную палату, где она находится большую часть экранного времени (холодный синий свет темных больничных коридоров, белоснежные палаты, словно предназначенные для агоний, прозрачные флаконы с препаратами, датчики, экраны, операционные лампы). Все это вызывает любопытство, сообщая, что путь «наверх» не бывает легким и безболезненным. Кроме того, благодаря реалистичности, фильм открыто призывает женщин заботиться о своем здоровье, демонстрируя последствия невнимательности к нему.
#2
Сюжет Медема прост, линеен, но полностью состоит из рычагов давления на зрительское сознание, что и делает его универсальным для любой аудитории. Фабула буквально кишит несчастьями, которые преследует не только главную героиню, а и всех центральных действующих лиц. Соответственно, если
#3
Персонажи Медема — это собирательный образ испанца: жгучий темперамент, экспрессивность, певучесть, любовь к жизни во всех проявлениях. Но во многом показывается и обратная сторона этого символа зажигательной натуры: быть счастливыми они могут исключительно в жерле вулкана. Героиня Пенелопы Крус, невзирая на оптимизм и самоиронию, обретает благодать и душевное спокойствие, только оказавшись на волосок от гибели. Вначале Магда олицетворяет женщину, которая пребывает в финансовом, экзистенциальном, семейном кризисе. Ее огорчения сменяются осознанием ценности отмеренного времени и, как ни парадоксально, выходом из кризиса перед финальным жизненным итогом. Персонаж
#4
Важнейшим элементом художественной выразительности в картине «Ма Ма» стало музыкальное сопровождение, написанное успешным испанским композитором Альберто Иглесиасом (его творческий тандем с режиссером сложился еще в конце
у Медема все фильмы неплохие
Спасибо. Очень люблю Пенелопу и обязательно посмотрю этот фильм.