Бок о бок Side by Side

IMDb: 7.7 (9,057)
Смотреть трейлер
Сюжет

Документальный фильм Кристофера Кеннеолли даёт возможность всем желающим совершить увлекательную экскурсию в прошлое и будущее кинопроизводства. С момента изобретения кино стандартным форматом для записи движущихся изображений была плёнка. За последние два десятилетия, однако, всё большую популярность стало приобретать так называемое цифровое кино. В настоящее время 35-миллиметровые пленочные камеры больше не производятся, отступив на второй план под давлением новых технологий. Но так ли это хорошо? Здесь мнения разделяются. Киану Ривз, продюсер и рассказчик фильма, пытается выяснить этот спорный вопрос, опираясь на мнения знаменитых режиссеров, кинематографистов, актеров, редакторов и даже производителей камер. Консервативные сторонники 35-миллиметровых камер, такие как Кристофер Нолан и Уолли Пфистер, противопоставляются прогрессивным приверженцам цифрового кино, среди которых значатся Джордж Лукас, Стивен Содерберг, Джеймс Камерон, Роберт Родригес и др. У каждой стороны есть свои неоспоримые доводы, подтверждающие их правоту. Но где же всё-таки скрывается истина?

Трейлер (русский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Документальный фильм Кристофера Кеннеолли называется весьма абстрактно и посвящен довольно расплывчатой теме — если верить описаниям, зрители смогут понаблюдать за историей «проникновения новых технологий в кинематограф». По факту же им предстоит полтора часа следить за Киану Ривзом на разных стадиях небритости (хронологический порядок не соблюден), который интервьюирует добрую половину самых популярных ныне режиссеров Америки, чтобы выяснить, что лучше: снимать кино на цифровую камеру или на пленку?

Вопрос из разряда «кого ты больше любишь — папу или маму»; чего удивляться, что внятного ответа на него никто дать не может. Поэтому создатели «Бок о бок» во главе с Ривзом, выступившим заодно и в роли продюсера ленты, вынуждены констатировать факты. Вот, пожалуйста, Нолан принципиально снимает на пленку, а Финчер — принципиально на «цифру», здесь картинка получается красивая, а здесь — тоже красивая, но по-другому. Интереснее всего — поначалу, когда мы имеем шанс посмотреть, например, первые пробные записи с экспериментальных камер, сделанных в 60-70-е годы ХХ столетия. Описывая 2000-е, изыскивать небанальные примеры становится уже сложнее.

В связи с отсутствием внятного вывода, к которому могли бы прийти сидящие бок о бок кинематографисты из разных лагерей, приходится утопать в многочисленных деталях. Большая часть их, к сожалению, вряд ли будет интересна людям, которые кино интересуются, но при этом его не снимают. В какой-то момент «Бок о бок» полностью превращается в хронику пришествия к людям новых моделей цифровых камер.

Ближе к концу появляется Дэвид Линч (который, напомню, снял на «цифру» единственный фильм, хотя и великий, и после этого с кинематографом вообще как-то подзавязал) и задумчиво говорит, что главное — рассказать интересную историю. На это никто особого внимания не обращает. Можно было бы приплести к этому пессимистичный вывод про то, что будущее — не за изобретательным рассказчиком Линчем, а за полубезумными технарями в виде болтливой сестры и молчаливого брата Вачовски, но это было бы преувеличением. Единственный вывод, к которому располагает просмотр «Бок о бок», — что нет смысла гоняться за окончательными выводами.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы