Самозванец The Imposter

IMDb: 7.5 (21,589)
Британская академия 2
Смотреть трейлер
Сюжет
1997 год. Пропавший три года назад Николас Баркли, мальчик из простой техасской семьи, невероятным образом найден в Испании. Семья счастлива: их не смущает даже то, что парень сменил цвет волос и глаз, говорит с акцентом и никого не узнаёт. На самом деле это Фредерик Бурден: самозванец-виртуоз и мастер обмана, менявший свою личность по меньшей мере 39 раз. Разоблачить мошенника Бурдена пытаются агент ФБР и частный детектив, но их ждёт встреча с куда более мрачными тайнами. Ведь у каждой лжи - две правды.
Трейлер (украинский)
Кадры
Рецензии

В большинстве случаев документальные фильмы впечатляют своим содержанием, а не формой подачи. Однако в картине «Самозванец» банальную констатацию факта заменяет тщательно продуманный сюжет, не уступающий по своему напряжению лучшим фильмам Хичкока.

В центре сюжета — некий 23-летний парень, у которого очень странный образ жизни. Выдавая себя за других людей, он живёт в чужих семьях. Как-то раз он попадает в одну американскую семью, в которой три года назад пропал четырнадцатилетний сын. За этого самого паренька и выдаёт себя главный герой. Несмотря на то что у него другие черты лица, другой цвет волос и кожи, другие уши (форма уха, как и отпечатки пальцев, у каждого человека уникальна), а также множество других явных отличительных черт, главный герой картины с лёгкостью входит в доверие к родственникам. Последние же рады утолить своё горе после пропажи сына, отчего и ведутся на этот обман.

Удивительно, но основное оружие главного героя — психологическая убедительность и уникальное умение выдавать себя за других людей. При этом он не обращался к пластическим хирургам и не собирал информацию о той или иной семье перед тем, как выдать себя за одного из её членов.

Ключ к успеху заключался в том, что он всегда выбирал именно те семьи, в которых несколько лет назад пропадал ребёнок. Такая трагедия была серьёзной психологической травмой для всей семьи. Поэтому родные пропавшего зачастую были готовы поверить даже в ложь, дабы хоть немного развеять своё горе. Поэтому-то родственники закрывали глаза на то, что их вновь появившийся сын очень изменился.

Случай с героем этого фильма не уникален. Страсть к перевоплощениям — это психическое заболевание, которое встречается среди самых разных людей.

Но ещё чаще люди страдают другим недугом, который, однако, не признают болезнью как таковой. «Неудержимое желание людей верить в очевидную ложь» — это тоже диагноз. И главному герою в основном всегда встречались именно те люди, которые были не просто больны, а даже одержимы этим недугом. А когда человек стремится поверить в явную ложь — им очень легко манипулировать.

На подобном инструменте манипуляции испокон веков строились государственные системы, и сегодня они повсеместно применяются в корпоративных отношениях. Поэтому рассказать в фильме лишь об этой психологической склонности человека было бы скучной банальностью.

Лента «Самозванец» примечательна тем, что построена как классический триллер, в котором документальная правда — это лишь бэкграунд для неожиданной истины, заставившей зрителей задерживать дыхание ближе к финалу картины.

Хроникальная съёмка в фильме плотно переплетается с моделированием этих событий. Актёры иллюстрируют сцены, о которых в этот момент рассказывают герои картины.

Этим самым «Самозванец» выходит за пределы типичных телефильмов, в которых уже неоднократно раскрывались подобные истории.

В целом, с одной стороны, картина небанальна и захватывающа, но с другой — непрекращающийся голос из-за кадра утомляет, а мысли зрителя часто забегают вперёд, делая точный вывод в том, о чём герои картины всё ещё продолжают размышлять на экране. В связи с этим фильм и получает весьма средние отзывы.

Документальный триллер «Самозванец» Барта Лэйтона рассказывает невероятную историю о краже личности. 1997 год. В Испании найден мальчик, который пропал три года назад. Николас Баркли жил в простой техасской семье, а потом попросту исчез. Что с ним случилось, никому неизвестно, и вдруг — телефонный звонок. Родственники рады, что мальчик нашелся, их не смущает даже то, что у него изменился цвет глаз и волос, теперь он говорит с акцентом и почему-то никого не узнает. Однако нестыковки во всей этой истории настораживают частного детектива и агентов ФБР, которые пытаются разоблачить мошенника.

На самом деле за Николаса Баркли выдает себя некий Фредерик Бурден — мастер обмана, который много раз менял свою личность. Он наткнулся на дело о пропавшем мальчике и решил провернуть очередную аферу. Фредерик начал уверять окружающих, что он и есть тот самый подросток. Он рассказал вымышленную историю о том, что его в качестве сексуального раба удерживали американские военные.

Но почему же родственники пропавшего мальчика, вопреки всем очевидным фактам, указывающим на ложь, признали в Бурдене Николаса? Такая легкая победа сбивает с толку и самого самозванца. История набирает неожиданных поворотов. Перед частным детективом и агентами спецслужб открываются мрачные тайны. Прошлое этой семьи окутано загадкой, в нем полно страшных секретов, о которых сестра и мать пропавшего подростка стараются забыть. Появление в их жизни самозванца — это лишь повод скрыть скелеты, хранящиеся в шкафу. Поэтому родственники с такой легкостью принимают Бурдена в свою семью.

У фильма заявлен красноречивый слоган: «У каждой лжи — две правды». Так на чьей же стороне истина? Разобраться в этой запутанной истории о краже личности будет непросто.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы