После праздничной киноголодовки, когда в неделю выходило всего по три новых фильма, наступает новый период киноизобилия. Восемь картин появятся на отечественных экранах. На этот раз преобладают комедии разного качества и для разной аудитории.

Кроме этого, есть занятнейший документальный триллер «Самозванец», криминальная драма «Черный дрозд», хоррор с Джессикой Честейн «Мама» и австралийская драма на любителя «Венеция и секс». Но почетное место главной премьеры занимает долгожданный и уже нагулявший себе номинации на кинопремии «Освобожденный Джанго» от Тарантино.



Освобожденный Джанго

Освобожденный Джанго

Режиссер


В ролях

Восьмой полнометражный фильм режиссера-суперзвезды Квентина Тарантино, несомненно, вызывает интерес. Фирменные заковыристые диалоги, изрядная доля насилия и юмора и искусно подобранна музыка — этого следует ожидать от «Освобожденного Джанго». Как всегда, Тарантино не обошелся без заимствований из старого кино. Вдохновением для автора послужили культовый спагетти-вестерн о мщении «Джанго» 1966 года и приключенческая мелодрама о межрасовых отношениях на американской ферме в первой половине ХІХ века «Мандинго» 1975 года.

Собственно, новая лента — это что-то среднее. Охотник за головами Шульц освобождает темнокожего раба Джанго, чтобы выследить одну банду. Джанго же хочет вызволить свою жену — рабыню эксцентричного плантатора. Чтобы затронуть темы свободы и расизма, Квентину Тарантино понадобилась помощь снимавшегося в «Бесславных ублюдках» Кристофа Вальца, Джейми Фокса и Леонардо ДиКаприо. Фильм успел получить номинации на «Оскар» за лучший фильм, сценарий и второстепенную мужскую роль. А то, что Киноакадемия оставила не у дел самого Тарантино и расистскую роль ДиКаприо, уже вызвало негодование в рядах киноманов.

Самозванец

Самозванец

Режиссер


В ролях

Документальные фильмы редко добираются у нас до полноценного проката. Но эта лента стоит того, чтобы ее посмотреть. Она участвовала в конкурсной программе кинофестиваля «Сандэнс», привела в дикий восторг критиков, выделяется невероятным сюжетом и построена как триллер. Реальная история французского мошенника, выдававшего себя за пропавшего без вести американского подростка.

23-летний Фредерик Бурден объявился в семье Баркли спустя три года после исчезновения их 13-летнего сына. Несмотря на разницу в возрасте, цвете волос и глаз, прочих анатомических различиях и даже заметный акцент, самозванцу верят не только чиновники, подтвердившие его фиктивную личность, но и семья Баркли. Каким образом Бурдену удалось ввести в заблуждение стольких человек, рассказывается в этом фильме. Лента построена на интервью, семейных видео и официальных материалах. Часть событий воссоздана с помощью актеров. В Украине «Самозванца» уже показывали осенью во время фестиваля британского кино.

Movie 43

Movie 43

Режиссер


В ролях

Одна из самых безбашенных комедий сезона. Все самое гадкое и неприличное, что может быть в американском юморе, объединено в этом сборнике. Дюжина переплетенных между собой историй, полных пошлости, нецензурщины и шокирующе звездного актерского состава. Собственно, фильм интригует уже последним фактом: почему здесь снялось столько уважаемых артистов? Ричард Гир оценивает новейшее изобретение «ай-Телка», Джерард Батлер играет Лепрекона-матерщинника, Наоми Уоттс и Лив Шрайбер куролесят на вечеринке с малолетками. Даже Кейт Уинслет и Хью Джекман получили отдельные эпизоды. Новеллы делали разные режиссеры: от снимавших комедийные телешоу до авторов «Все без ума от Мэри», «Немножко беременна» и актрисы Элизабет Бэнкс.

Черный дрозд

Черный дрозд

Режиссер


В ролях

Американский дебют от режиссера оскароносного австрийского фильма «Фальшивомонетчики». Дебют далеко не удачный, несмотря на наличие весьма интересных исполнителей главных ролей: красавицы Оливии Уайлд и мужественного Эрика Баны в роли сестры и брата, неудачно ограбивших казино. Братец предлагает на время разделиться: сам уходит куда-то в леса, а сестрицу подбирает приятный парень из пограничного городка. Девушка влюбляется, а ее вернувшийся брат угрожает всем пистолетом. К этой истории идет еще парочка психологически сложных подсюжетов. «Черный дрозд» провалился в американском прокате, оставшись непонятым тамошней публикой. Режиссеру не совсем удалось удержать баланс между строгим криминальным триллером и интеллектуальными подтекстами. Да и добрый взгляд Эрика Баны не позволяет увидеть в нем безжалостного убийцу.

Мама

Мама

Режиссер


В ролях

Этот хоррор, спродюсированный знаменитым Гильермо дель Торо, вырос в полнометражную картину из трехминутного фильма начинающего режиссера Андреса Мускетти. Лукас и его невеста Аннабель забирают к себе двух его племянниц-сирот, которые пять лет жили где-то в лесу сами. Как детям удалось выжить — непонятно. Вскоре хозяева понимают, что вместе с детьми в их доме поселилось что то, что девочки называют «мамой». Чуткое кураторство дель Торо и участие модной и серьезной актрисы Джессики Честейн делают многообещающим этот ужастик о бессмертном (во всех смыслах) образе матери. Плюс хорошая работа со звуком и монтажом. «Мама» — фильм не голливудский, а продукт совместного канадско-испанского производства. Приятно также, что украинская премьера на день опережает американскую.

Венеция и секс

Венеция и секс

Режиссер


В ролях

Локализация названия фильма для нашего проката привлекает сходством на заглавие популярной драмы «Люсия и секс», но не совсем передает его тему. В жизни главной героини — сиднейской поэтессы Венеции — секс, безусловно, присутствует и обыгрывается в сюжете. Но основной конфликт связан не с плотскими утехами, а с тем, как женщина заново выстраивает отношения со своим вольнодумным отцом, окружающим миром и самой собой. Ну, и еще как она уживается с отвратительным бойфрендом, переспавшим с ее подругой. Для сценаристки и режиссера Миро Билбро это полнометражный дебют. Раньше она была арт- и кинокритиком, куратором, издала книгу поэзий. Поэтому «Венеция и секс» получился фильмом личным и не без странностей. Честная история из жизни людей, чьи заботы малопонятны обывателю, заинтересует любителей вдумчивого кино. Никакого блеска и гламура, а вместо — неожиданно меланхоличный Сидней и кенгуру.

Самый страшный фильм 3D

Самый страшный фильм 3D

Режиссер


В ролях

Молодой канадке Эйприл Маллен повезло сниматься у Дэвида Кроненберга и Лизы Холоденко, но в режиссуре «Самый страшный фильм 3D» ей это не помогло. Это пародия на зомби-муви в ее самом бессмысленном и беспощадном виде. Набор псевдоэкшена, натянутых шуток, нехаризматичных героев-школяров и случайное участие Кристофера Ллойда — знаменитого ученого из «Назад в будущее». Люди на экране «самоубиваются» и превращаются в зомби, но есть риск, что от просмотра самоубиться захочется и зрителям.

Осторожно! Предки в доме

Осторожно! Предки в доме

Режиссер


В ролях

Прилежная, хоть и аляповатая комедия со старыми звездами этого жанра — Бетт Мидлер и Билли Кристаллом. Тема фильма проста и близка многим: что случится, если на почтенных бабушку и дедушку оставить трех непоседливых мальцов. Дело усложняется тем, что старшее поколение решает в сжатые сроки перевоспитать детвору в духе своего поколения. Причем консерваторами оказываются не старики, а родители, намотавшие на ус модные методы воспитания. Юмор здесь безобиден, где-то на уровне отечественных телефильмов для женской аудитории. Постановщик Энди Фикмен ранее отличился проходными комедиями вроде «Снова ты» и «Она — мужчина». Его новая работа далека от оригинальности или непосредственности, но для ленивого семейного просмотра сойдет.