Человек Омега The Omega Man

IMDb: 6.6 (19,581)
Сюжет
Хестон в роли ученого, единственного оставшегося невосприимчивым к микробам, которые уничтожили или заразили (превратив людей в зомбиподобные существа) все человечество после глобальной войны. Он работает над созданием исцеляющей вакцины, но зомби не хотят исцеляться, видя в науке источник всех бед, и пытаются убить ученого. И все же спасительную вакцину удалось передать горстке случайно уберегшихся от микробов людей. (М. Иванов)
Трейлер №2
Кадры
Рецензии

70-е годы прошедшего столетия, наука шагает вперед к заоблачным далям семимильными шагами, человечество готовится к грядущему безмятежному счастью. Но мечтам не суждено сбыться — коварные коммунисты, СССР и Китай, развязывают войну и наносят друг другу удары при помощи новейшего бактериального оружия. Как результат — в мире появляется смертоносный микроб, заражающий и убивающий всех вокруг. А те, кто не погиб от действия микробов, превращаются в кошмарного вида зомби-альбиносов, не переносящих солнечного света.

Отважный герой — военный врач Роберт Невилл (Чарлтон Хестон) разрабатывает сыворотку, способную остановить действие бактерий, но уже на подлете к начальству вертолет Невилла терпит крушение, и Роберту приходится ввести сыворотку себе. С этого момента Невилл остается один в гигантском вымершем Нью-Йорке. Точнее вместе с ним по улицам бегают странные люди — секта мутировавших под нехитрым названием «Семья», правда, в полной мере назвать их людьми нельзя. Днем Невилл собирает провизию и оружие, а ночью прячется от сектантов в своей квартире, обустроенной для обороны. Такая жизнь продолжалась пару лет и могла бы продолжаться многим дольше, если бы однажды Невилл не узнал, что он не единственный выживший после всеобщей бактериологической катастрофы человек. Теперь Роберт, как истинный американский военный, должен найти выживших, пока их не схватила секта обезумевшего Маттиаса (Энтони Зербе), беснующаяся из-за своей мутации.

«Человек Омега» — это уже вторая попытка перенести на экраны сюжет популярнейшего фантастического романа «Я — легенда» Ричарда Мэтисона. Именно произведение Мэтисона наиболее сильно повлияло на отдельный жанр кинематографа, на апокалипсическую киноконцепцию всяческих зомби-муви. Правда, в этот раз режиссер с украинскими корнями Борис Сагал снял скорее не фантастику, не фильм ужасов, а крепенький такой боевичок о приключениях хитрого и храброго полковника американской армии, Роберта Невилла, в опустевшем Нью-Йорке. С оригинальным романом, а также с фильмом «Я — легенда» 2007 года картина «Человек Омега» имеет мало чего схожего, максимум — общую концепцию.

Порадовал своей игрой Чарлтон Хестон, даже не попытавшийся изобразить из себя супергероя. Нет, Невилл — обычный военный, действующий логично и здраво. Во-первых, Роберт не был дураком, он уже в первые дни собрал в округе всю выпивку и «квасил» по ночам, играя в шахматы с бюстом Цезаря. Во-вторых, когда Роберт, наконец, встретил здоровую женщину, он не стал разводить пустые разговоры о спасении, а сделал с ней все то, что должен был сделать единственный мужчина в мире с единственной женщиной. К черту сантименты и ссоры! В целом, к плюсам также я могу приписать неплохой (по тому времени) экшен и грамотно сбалансированный сюжет. Диалоги длятся столько, сколько надо, ровно, как и погони, драки и все прочее, ничего лишнего.

Но вот с атмосферой фильма не доработали. Одиночество главного героя не чувствуется ни капельки. Нет ощущения безвыходности и страха, все как-то слишком бодро и спокойно. К тому же не совсем понятны мотивы сектантов, бегающих по улицам с факелами. Чего они, в конце концов, добивались, так и осталось недосказанным, поэтому мутировавшие были больше похожи на сошедших с ума обезьян-альбиносов, внезапно захвативших опустевший Нью-Йорк. Главная идея фильма — одинокий человек в вымершем мире — не реализована совсем. Большой минус. Я уже не говорю о смешных ляпах, заметных на крупных планах, например, о машинах, спокойно перемещающихся по «вымершему» городу.

Но в целом можно поставить фильму «Человек Омега» четверку, пусть и с минусом. Все-таки ретро — это фундамент, на котором базируется и наш современный кинематограф.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы