Доброе утро, господин Фидельман! Boker tov adon Fidelman

oKino:
6.8
6.8/10
из 10
IMDb: 6.7 (172)
Карловы Вары 2
Смотреть трейлер
Сюжет
Яков Фидельман — семидесятилетний мастер-плотник и художник-реставратор. После смерти своего делового партнера Маламуда, проработавшего с ним всю жизнь, Фидельман всем сердцем привязывается к своей старой мастерской, которая и заменяет ему весь мир. Он отказывается от предложения своего сына Ноя, амбициозного молодого юриста, закрыть бизнес и построить жилое здание на месте мастерской. Он верит, что с помощью его нового подмастерья Антона ему, в конце концов, удастся найти способ сохранить мастерскую, свой мир, а также его прежний уединённый образ жизни. Но после того, как под каменной кладкой в задней части мастерской был найден старинный рояль, изготовленный всемирно-известной фирмой Стейнвэй, ситуация становится более сложной.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Фильм «Доброе утро, господин Фидельман!» назван в традиции еврейской литературы, подчёркивая милую местячковость и какую-то непосредственность — обычная фраза, с которой завязывается общение двух людей, и которая лишена символичности и сложной образности. С другой стороны, прокатчики в некоторых странах назвали картину «Реставрация», подменив непосредственность обыкновенной ежедневной фразы символом, который нарочито намекает на состояние главного героя. Между этими двумя полюсами — непосредственностью и символичностью — и колеблется сюжетная линия ленты.

С первых кадров картина вводит зрителя в уютный мирок реставрационной мастерской, в которой работает главный герой — семидесятилетний мастер Яков. Снятый крупным планом процесс реставрации старого стола, под сопровождение слишком узнаваемой музыки Баха, показывает, как потрепанная временем фурнитура вновь обретает звучание и благородство.

Внезапная смерть напарника Малмуда, с которым Яков проработал всю жизнь в этой мастерской, ставит под угрозы закрытие этого предприятия, которое уже давно стало не просто местом работы, но частью существования Якова. Он ищет способы погасить задолженность и спасти мастерскую, его сын Ной с не меньшим энтузиазмом пытается уговорить отца продать её и открыть другой бизнес.

В это же время у Якова появляется помощник Антон, который становится для самого мастера не просто неопытным молодым человеком, который помогает исполнять заказы в срок, но дополнительной надеждой на то, что престарелый мастер сможет удержать в своих руках мастерскую.

В итоге Яков оказывается в ситуации, когда с одной стороны на него давит сын Ной, перед которым он чувствует свой семейный родственное обязательство, а с другой — малознакомый, но близкий по духу Антон, который подсказывает способ сохранить мастерскую. История посвящена внутреннему конфликту Якова.

Что победит в нём: верность семье, из-за которой он навсегда утратит любимое дело, или преданность своей профессии, из-за которой, однако, придётся предать своего сына. Эта коллизия по мере развития сюжета постепенно закручивается, набирая всё большей и большей силы, однако, так и не доходя до предельного напряжения в кульминации фильма «Доброе утро, господин Фидельман!». Ну, а отсутствие в картине яркого внятно показанного эмоционального пика — её явный недостаток.

Сам по себе Яков тихий престарелый человек, привыкший к ежедневной тяжёлой работе. То, что он абсолютно не склонен к лирическим настроениям, что усугубляется ещё и усталостью семидесятилетнего человека. Поэтому монотонно чёрствые интонации и жесты Якова заставляют зрителя вылавливать в его поведении крошечные черты и едва уловимые перемены в настроении, которые отличаются друг от друга лёгкой светотенью.

Молодость и некая свежесть, подтверждающая внутреннюю «Реставрацию» (собственно и вынесенную в название картины) Якова, появляется в нём, когда мастерская попадает под угрозу исчезновения, а вместе с тем и появляется надежда на то, что всё образуется и они с Антоном разрешат финансовые сложности. Яков начинает бороться за свою жизнь, а не просто плыть по течению, как это продолжалось многие годы ранее.

Именно в этот момент в мастерской появляется пианино, ставшее как бы сердцем мастерской. И по мере восстановления этого инструмента разворачивается весь сюжет, дабы к концу картины зазвучала музыка — равно, как и первый кадр ленты «Реставрация» сопровождался звучанием музыки.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы