Шерлок Холмс Sherlock Holmes
oKino:
7.9
из 10
IMDb: 7.6 (381,747)
1
В главных ролях:
Оператор:
Филипп Русло
Композитор:
Ханс Циммер
Слоган: «От них не скроешься»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
14 января 2010
Бюджет:
$90 000 000
Рейтинг MPAA:
PG-13
Сюжет
Детектив Шерлок Холмс и его партнер Доктор Ватсон участвуют в битве остроумия и силы с Немезидой, чей заговор — угроза всей Англии.
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Вообще, желание Гая Ритчи экранизировать Шерлока Холмса более чем странно. С таким же успехом можно было поручить съемки фильма по Шекспиру какому-нибудь Джо Карнахану или Тарантино. Но Ритчи, хорошо это или плохо, снял совершенно новый для себя фильм. Свободу действий мастера карт, денег и стволов ограничил большой неуклюжий бюджет, а главные роли были отданы голливудским звездам первой величины. В итоге впечатление от фильма вполне положительное, но во время просмотра то и дело забываешь, что этот вот небритый и до безобразия обаятельный хулиган зовется Шерлоком Холмсом. В общем, а зачем, собственно, Ритчи понадобилась классика?
Шерлок Холмс (Роберт Дауни-младший) и доктор Ватсон (Джуд Лоу) ведут расследование зловещих ритуальных убийств, в результате которого выходят на след коварного колдуна и злодея лорда Блэквуда (Марк Стронг). Им удается его арестовать и посадить зарешетку, откуда последний выходит лишь для заслуженного повешения. Однако Блэквуд большой проказник и публичное повешение не производит на него должного эффекта. Этот отъявленный негодяй совершенно хулиганским образом покидает свое законное место на кладбище, не считая недавнюю смерть достаточной причиной отказываться от своих злодейских пакостей. Холмс и Ватсон, ничуть не смутившись, продолжают распутывать сложные узлы тайного заговора, из нитей которого Блэквуд, не жалея сил, плетет паутину мирового господства.
Содействие гению сыскной мысли оказывает некая Ирэн Адлер (Рэйчел МакАдамс). Ирэн – крутая тетка и, естественно, преследует свои цели, тайно пособничая Профессору Мориарти, который, в свою очередь, желает извлечь выгоду из происходящего в Лондоне безобразия. Однако Мориарти вынужден сдерживать амбиции вплоть до грядущего сиквела, практически не вмешиваясь в происходящее. Ватсон же, несмотря на напряженный график борьбы с преступностью, подумывает о создании семьи с красоткой Мэри Морстэн (Келли Райлли), но этому всякий раз препятствует Холмс со своими антисоциальными шуточками.
На пути сыщиков то и дело встают всяческие трудности, самаябольшая из которых гоняется за Холмсом со здоровенным молотом и говорит по-французски. Вот только никакие козни злодейские не могут помешать великолепному Шерлоку Холмсу и бравому Доктору Ватсону восстановить справедливость во благо туманного отечества и воздать должное по негодяйским задницам.
Вот такой вот простенький сюжетец у нового фильма об известном сыщике. За что мы вообще любим Шерлока Холмса? За тайны, загадки, расследования, дедуктивный метод и безупречную логику. И вот как раз детективная составляющая фильма Гая Ритчи крайне слаба. В результате мы имеем отличное развлекательно кино, имеющее мало общего с творчеством Конан-Дойля. Ритчи сознательно выстрелил мимо и его фильм про Холмса – это не напряженная детективная история, а веселый стильный экшн, в котором все детективное – лишь стандартный набор голливудских штампов.
Как бы извиняясь, Гай постарался всунуть в свой фильм максимальное число деталей и отсылок к первоисточнику – миссис Хадсон, скрипка, брат Холмса и прочее. И пофиг, что места в сценарии для них выделено настолько мало, что о своем брате Холмс упоминает лишь мельком, а миссис Хадсон появляется на экране от силы два раза. Всем этим Ритчи как бы напоминает зрителю, что снимал то он все-таки экранизацию всемирно известного произведения Конан-Дойля, а не очередной комикс о супергероях и пафосных негодяях в черных одеждах.
На фильм Гаю выделили массивный бюджет в $90 000 000, что не пошло на пользу его режиссерской свободе. Стараясь оправдать ожидания, Ритчи не отходит от голливудских каноновблокбастеростроения и снимает без изюминки, которой он, собственно, и был интересен. Нет, чтобы просто дать Блэквуду два ствола, карты и деньги, так он заставляет главного негодяя кровожадно ухмыляться, скучно вещая о срыве большого куша мирового господства.
Благо заглавные актеры в этой киноленте отработали на ура! Дауни, будучи крайне талантливым мерзавцем, создал очень интересный и своеобразный образ Холмса, а учитывая тот курс, который задал Ритчи, так и вовсе можно говорить о стопроцентном попадании в яблочко. Джуд Лоу несколько необычен в роли Ватсона, да и сам по себе Ватсон в этой экранизации достаточно нетрадиционный. У Ритчи он, видите ли, бравый вояка и по большому счету является грубой силой, нежели достойной интеллектуальной помощью главному сыщику.
Отдельный разговор о лорде Блэквуде. Марк Стронг – это именно сильный актер! И роль истинного злодея он сыграл сильно. Даром, что многие болезненно чихают от заштампованности этого персонажа. На мой взгляд, в этом фильме он очень уместен, пусть и без претензий на высокую драматургию.
Актерские работы остальных артистов тоже заслуживают внимания, хоть я и не буду подробно на них останавливаться. В целом, с кастингом у этой киноленты все в порядке.
Подводя итоги, скажу, что это атипичный фильм для Гая Ритчи. Фанаты громко плакают. Снято красиво, стильно, но как у всех – стандартно и ничем не примечательно. Хотя посмотреть вполне можно, ибо блокбастер с актерами и бюджетом. Аминь.
Шерлок Холмс (Роберт Дауни-младший) и доктор Ватсон (Джуд Лоу) ведут расследование зловещих ритуальных убийств, в результате которого выходят на след коварного колдуна и злодея лорда Блэквуда (Марк Стронг). Им удается его арестовать и посадить зарешетку, откуда последний выходит лишь для заслуженного повешения. Однако Блэквуд большой проказник и публичное повешение не производит на него должного эффекта. Этот отъявленный негодяй совершенно хулиганским образом покидает свое законное место на кладбище, не считая недавнюю смерть достаточной причиной отказываться от своих злодейских пакостей. Холмс и Ватсон, ничуть не смутившись, продолжают распутывать сложные узлы тайного заговора, из нитей которого Блэквуд, не жалея сил, плетет паутину мирового господства.
Содействие гению сыскной мысли оказывает некая Ирэн Адлер (Рэйчел МакАдамс). Ирэн – крутая тетка и, естественно, преследует свои цели, тайно пособничая Профессору Мориарти, который, в свою очередь, желает извлечь выгоду из происходящего в Лондоне безобразия. Однако Мориарти вынужден сдерживать амбиции вплоть до грядущего сиквела, практически не вмешиваясь в происходящее. Ватсон же, несмотря на напряженный график борьбы с преступностью, подумывает о создании семьи с красоткой Мэри Морстэн (Келли Райлли), но этому всякий раз препятствует Холмс со своими антисоциальными шуточками.
На пути сыщиков то и дело встают всяческие трудности, самаябольшая из которых гоняется за Холмсом со здоровенным молотом и говорит по-французски. Вот только никакие козни злодейские не могут помешать великолепному Шерлоку Холмсу и бравому Доктору Ватсону восстановить справедливость во благо туманного отечества и воздать должное по негодяйским задницам.
Вот такой вот простенький сюжетец у нового фильма об известном сыщике. За что мы вообще любим Шерлока Холмса? За тайны, загадки, расследования, дедуктивный метод и безупречную логику. И вот как раз детективная составляющая фильма Гая Ритчи крайне слаба. В результате мы имеем отличное развлекательно кино, имеющее мало общего с творчеством Конан-Дойля. Ритчи сознательно выстрелил мимо и его фильм про Холмса – это не напряженная детективная история, а веселый стильный экшн, в котором все детективное – лишь стандартный набор голливудских штампов.
Как бы извиняясь, Гай постарался всунуть в свой фильм максимальное число деталей и отсылок к первоисточнику – миссис Хадсон, скрипка, брат Холмса и прочее. И пофиг, что места в сценарии для них выделено настолько мало, что о своем брате Холмс упоминает лишь мельком, а миссис Хадсон появляется на экране от силы два раза. Всем этим Ритчи как бы напоминает зрителю, что снимал то он все-таки экранизацию всемирно известного произведения Конан-Дойля, а не очередной комикс о супергероях и пафосных негодяях в черных одеждах.
На фильм Гаю выделили массивный бюджет в $90 000 000, что не пошло на пользу его режиссерской свободе. Стараясь оправдать ожидания, Ритчи не отходит от голливудских каноновблокбастеростроения и снимает без изюминки, которой он, собственно, и был интересен. Нет, чтобы просто дать Блэквуду два ствола, карты и деньги, так он заставляет главного негодяя кровожадно ухмыляться, скучно вещая о срыве большого куша мирового господства.
Благо заглавные актеры в этой киноленте отработали на ура! Дауни, будучи крайне талантливым мерзавцем, создал очень интересный и своеобразный образ Холмса, а учитывая тот курс, который задал Ритчи, так и вовсе можно говорить о стопроцентном попадании в яблочко. Джуд Лоу несколько необычен в роли Ватсона, да и сам по себе Ватсон в этой экранизации достаточно нетрадиционный. У Ритчи он, видите ли, бравый вояка и по большому счету является грубой силой, нежели достойной интеллектуальной помощью главному сыщику.
Отдельный разговор о лорде Блэквуде. Марк Стронг – это именно сильный актер! И роль истинного злодея он сыграл сильно. Даром, что многие болезненно чихают от заштампованности этого персонажа. На мой взгляд, в этом фильме он очень уместен, пусть и без претензий на высокую драматургию.
Актерские работы остальных артистов тоже заслуживают внимания, хоть я и не буду подробно на них останавливаться. В целом, с кастингом у этой киноленты все в порядке.
Подводя итоги, скажу, что это атипичный фильм для Гая Ритчи. Фанаты громко плакают. Снято красиво, стильно, но как у всех – стандартно и ничем не примечательно. Хотя посмотреть вполне можно, ибо блокбастер с актерами и бюджетом. Аминь.
Гай Ричи – один из самых одаренных кинорежиссеров современности. Фактически все видели или, по крайней мере, слышали о его работах. Бесспорно, самый популярный кинорежиссер туманного Альбиона. Дебютный фильм «Карты, деньги, два ствола» - считаю шедевром мирового кинематографа. Дальше был практический такой же «Большой куш». Бодрые бандиты, замечательные диалоги, смешные сюжетные переплеты, за это Гая Ричи и любят миллионы фанатов по всему миру. Дальше случилось страшное. Гай Ричи женился на Мадонне и снял откровенно слабенький фильм «Револьвер». Глянув на сборы, револьвера, потом на жену, Гай принимает верное решение и разводится, что тут же позитивно сказывается для фанатов выходом нового фильма «Рокенрольщик». Все в старых традициях – бандиты крупно задолжали денег большому босу, и творят всякое, чтобы их (деньги) вернуть. Тут же дан старт продолжению. И вот вместо «Настоящего рокенрольщика» выходит «Шерлок Холмс».
По просмотру трейлера многие закричали про то, что Гай Ричи, видите ли, издевается над классическим произведением. Вот лично мне по барабану, по какому оно произведению, идя в кино мне главное, что бы МНЕ было весело. А еще всегда было жалко людей рассказывающих байки «Книга лучше». Друзья, книга это книга, а фильм это фильм. Как одно можно сравнивать с другим? Понятное дело, что если фильм снимается по книге, невозможно передать ряд вещей. Например, невозможно в два часа фильмового времени впихнуть события книги на 600 страниц, невозможно передать комментарии автора, невозможна еще масса вещей. В свою очередь, в фильмах можно сделать такое, что ни один талантливый автор посредством книги не передаст. Правда, по фильмам книги не пишут, а посему книги конечно лучше. Правда «Шерлок Холмс» Гая Ричи вообще не по классическому произведению. Тем не менее, некие «штришки» с книги все-таки встречаются. И в целом, история написана в стили рассказов Артура Конан Дойля. Секретные яды, химия, заговоры, запутанные мистические истории – все как положено.
Итак, сюжет. Жили-были на Бейкер стрит знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его помощник, друг и ассистент Доктор Ватсон. В городе на Темзе начали происходить странные мистические вещи. Темные лорды воскресают, люди спонтанно загораются и тонут в собственных ваннах. Все в панике, все напуганы. Со всем этим непотребством и предстоит разобраться нашим героям. Экшена - хоть отбавляй. Все бегают, прыгают, все вокруг ломается и разрушается. Не оставлены в стороне знаменитые методы дедукции. В общем и целом, в обработке Гая Ричи Шерлок Холмс заиграл новыми красками. Смотрится весело и на одном дыхании.
В интернетах бодро обсуждается тема сравнения нашего Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова с Шерлоком Холмсом Гая Ричи. Главным аргументом одних является то, что Ливанов получил орден самой королевы за то, что сыграл эту роль, аргументом других есть то, что Гай Ричи, как и Роберт Дауни младший – англичане, а поэтому им виднее каковым должен быть настоящий Шерлок Холмс. Мое мнение – в чем-то правы и те и другие. Советская экранизация хороша, однако и в ней полно недочетов. Шерлок Холмс в исполнении Ливанова, на самом деле не очень то и похож на Шерлока Холмса описанного в книгах Конан Дойля. Да и смотрится, согласитесь, смешно, когда русские кривляются, пытаясь косить под англичан. С другой же стороны, персонаж Роберта Дауни младшего тоже не претендует на правдоподобность, и больше комический, чем персонаж серьйозного детектива. Выбирать между персонажами лучшего, как минимум глупо. Фильмы то, в общем-то, разные, хоть и повязаны одной тематикой.
По просмотру трейлера многие закричали про то, что Гай Ричи, видите ли, издевается над классическим произведением. Вот лично мне по барабану, по какому оно произведению, идя в кино мне главное, что бы МНЕ было весело. А еще всегда было жалко людей рассказывающих байки «Книга лучше». Друзья, книга это книга, а фильм это фильм. Как одно можно сравнивать с другим? Понятное дело, что если фильм снимается по книге, невозможно передать ряд вещей. Например, невозможно в два часа фильмового времени впихнуть события книги на 600 страниц, невозможно передать комментарии автора, невозможна еще масса вещей. В свою очередь, в фильмах можно сделать такое, что ни один талантливый автор посредством книги не передаст. Правда, по фильмам книги не пишут, а посему книги конечно лучше. Правда «Шерлок Холмс» Гая Ричи вообще не по классическому произведению. Тем не менее, некие «штришки» с книги все-таки встречаются. И в целом, история написана в стили рассказов Артура Конан Дойля. Секретные яды, химия, заговоры, запутанные мистические истории – все как положено.
Итак, сюжет. Жили-были на Бейкер стрит знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его помощник, друг и ассистент Доктор Ватсон. В городе на Темзе начали происходить странные мистические вещи. Темные лорды воскресают, люди спонтанно загораются и тонут в собственных ваннах. Все в панике, все напуганы. Со всем этим непотребством и предстоит разобраться нашим героям. Экшена - хоть отбавляй. Все бегают, прыгают, все вокруг ломается и разрушается. Не оставлены в стороне знаменитые методы дедукции. В общем и целом, в обработке Гая Ричи Шерлок Холмс заиграл новыми красками. Смотрится весело и на одном дыхании.
В интернетах бодро обсуждается тема сравнения нашего Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова с Шерлоком Холмсом Гая Ричи. Главным аргументом одних является то, что Ливанов получил орден самой королевы за то, что сыграл эту роль, аргументом других есть то, что Гай Ричи, как и Роберт Дауни младший – англичане, а поэтому им виднее каковым должен быть настоящий Шерлок Холмс. Мое мнение – в чем-то правы и те и другие. Советская экранизация хороша, однако и в ней полно недочетов. Шерлок Холмс в исполнении Ливанова, на самом деле не очень то и похож на Шерлока Холмса описанного в книгах Конан Дойля. Да и смотрится, согласитесь, смешно, когда русские кривляются, пытаясь косить под англичан. С другой же стороны, персонаж Роберта Дауни младшего тоже не претендует на правдоподобность, и больше комический, чем персонаж серьйозного детектива. Выбирать между персонажами лучшего, как минимум глупо. Фильмы то, в общем-то, разные, хоть и повязаны одной тематикой.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы