Двадцать дней без войны

oKino:
7.6
7.6/10
из 10
IMDb: 7.8 (535)
Сюжет
Конец 1942 года. Фронтовой журналист Лопатин приезжает в Ташкент в 20-дневный отпуск за Сталинград. Ему, оглушенному и ослепленному огнем, мирная жизнь кажется странной и непривычной: размокшие саманные домики, снег пополам с грязью, хлебные карточки, судорожно зажатые в кулаке, сводки от Советского Информбюро, убогий быт, похоронки и … театры, которые продолжали работу в тылу.

За 20 дней отпуска без войны Лопатин успевает побывать на Ташкентской киностудии, где снимается фильм по его военным очеркам, встретить новый 1943 год в мирной компании, и пережить яркую любовь…
Фан-трейлер
Кадры
Рецензии

Советский кинематограф — глубинный культурный пласт, оставленным нам, современникам, потомками. Уверен, новое поколение, к которому в определенной мере принадлежу и я, неизменно выбирающее пепси, рано или поздно обратит свои взоры к шедеврам советской эпохи. Фильм «Двадцать дней без войны» — один из них. Действия в фильме происходят в самом конце 1942 года. Фронтовой журналист Лопатин после Сталинградской битвы получает 20-дневный отпуск. Решив посетить семью погибшего на фронте товарища, Лопатин отправляется в мирный Ташкент.

Обожженный страстями войны, «ослепленный» огнем битв, он видит мирную жизнь, которая кажется ему совершенно чуждой и странной. Хлебные карточки, ставшие дороже всего на свете, ужасающий своей убогостью быт, непрерывно идущие похоронки и все еще работающие театры журналисту не привычны. За двадцать мирных дней Лопатин успевает не только побывать на киностудии, где уже кипит работа над фильмом по его очеркам, и встретить Новый год в кругу новых друзей, но и пережить яркую, незабываемую любовь. Любовь, которая стала возможна благодаря двадцати дням без войны.

Советские фильмы о Великой Отечественной войне — незабвенная ниша, которая, к сожалению, уже никогда не пополнится. Сейчас сколько угодно самые лучшие профессионалы от мира кино могут снимать великолепные ленты на данную тематику. Но только послевоенные фильмы, снятые в СССР, с первой до последней минуты пропитаны истинным горьким, но воодушевляющим духом страшной трагедии и великой победы.

Говорить об актерах, работавших над фильмом, можно долго. Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко — глыбы кинематографического искусства. О первых двух упоминать не буду, усопшие актеры достойны большего, чем мои попытки оценить их труды. А вот об Алексее Петренко несколько слов скажу. Длинный, эмоциональный монолог героя Петренко — летчика, которому изменила в тылу жена, — в очередной раз раскрывает всю необъяснимую актерскую мощь Алексея Васильевича. Такие актеры — жемчужины, к сожалению, все чаще покидающие нас, но остающиеся в сердцах зрителей и на кинопленках.

«Двадцать дней без войны» — режиссерский дебют Алексея Германа. Снятый им ранее фильм «Проверка на дорогах» долгое время пролежал «на полке» и вышел значительно позднее. Возможно, остался бы на полке и этот фильм, но сопротивление цензоров сумел пробить легендарный Константин Симонов, который стал автором сценария ленты. Алексей Герман сумел почти без участия батальных сцен показать всю темную сторону войны, которая вошла в жизнь каждого человека без исключения. Весь бытовой ужас показан ярко, но не нарочито, поскольку фильм, прежде всего, о войне, а не о «чернухе». Он как бы соткан из множества мелких, но крайне немаловажных и самостоятельных деталей. «Двадцать дней без войны» — работа истинного мастера.

Всем, кто желает понять правду о кровавых днях прошлого века, фильм строго рекомендуется.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы