Экстази Irvine Welsh's Ecstasy

oKino:
5.7
5.7/10
из 10
IMDb: 5.1 (1,267)
Смотреть трейлер
Оператор: Брэд Хрубоска
Композитор:
Слоган: «Цветные сны имеют свойство заканчиваться...»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 15 ноября 2012
Бюджет: CAD5 000 000
Сюжет
Ллойд находится на вершине мира – красивые девушки, дорогая клубная атмосфера, и неиссякаемый источник любовного наркотика, пополняемый незаконной подработкой на местного наркодилера Соло. Однако после встречи с Хизер он задается вопросом, является ли та любовь, которую он испытывает, подлинным чувством или очередным наркотическим опьянением? Как только в его мире начинают появляться трещины, он решает выйти из игры. Но это оказывается не так легко…
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Экстази

Наркотическая тематика была популярна не только в кино, но и в литературе, с того момента, как люди открыли для себя меняющее сознание действие запрещенных препаратов. Начиная с «Кокаина» Марка Агеева и заканчивая «Реквиемом по мечте» Дариена Аронофски, наркотический поджанр искусства цветет и процветает. Интерес людей к нему оправдан, понятен и потому постоянно поддерживается самыми разными писателями и режиссерами. Пик интереса к запретным веществам пришелся на 60е-70гг, когда в США творило целое поколение помешанных на них писателей. Уильям Берроуз, Кен Кизи, Олдос Хаксли, Джек Керуак и Хантер Томпсон — все эти люди внесли огромный вклад в популяризацию наркотической тематики сначала в литературе, а потом и в кинематографе, который до сих пор отдает должное написанным этими авторами произведениями. Следующее же поколение пришло уже практически на готовенькое. И потому, успех, в частности, Ирвина Уэлша, не должен никого удивлять. Дерзкий Британец значительную часть своего творчества посвятил наркотикам, процессу и последствиям их принятия. Одноименная экранизация его книги «На Игле» стала не просто культовой, а легендарной, так что, вопрос экранизации еще одной «нарко-книги» — «Экстази», был лишь вопросом времени.

И вот, в 2011 год экраны наконец-то увидела история Ллойда — простого парня, которого интересует в жизни лишь вечный кайф и удовольствие. Он подрабатывает наркодилером на карикатурного мафиози Соло, не приемлющего полумер и не терпящего обмана. И когда Ллойд решает утаить от него часть таблеток, Соло берется за героя по полной программе. Но что занимает Ллойда больше — так это очаровательная девушка Хэзер, которую он случайно повстречал на одной из своих рэйверских вечеринок. Между молодыми людьми вспыхивает любовь, помешать которой могут лишь они сами.

«Экстази» — третья по счету экранизация романов легенды контркультурной прозы Ирвина Уэлша. Взяв за основу наименее безумную часть трилогии писателя про любовь наркоманов, режиссер Роб Хейдон, предпринял отчаянную попытку повторить успех культового «На Игле». Что ему, естественно, и не удалось. «На Игле» — это тот случай, когда в результате толи дикого стечения обстоятельств, толи в результате кропотливой работы, вместе оказываются все факторы, необходимые для конечного успеха. И «Экстази» — это явно не тот случай. Эта история людей, помешанных на наркотиках, любви и любви к наркотикам, для обладания культовым статусом вышла слишком уж бессодержательной и формальной. Фильм напоминает краткую экскурсию по танцполу, прерываемый частями документалки, обрисовывающей его постоянных обитателей. Но, несмотря на некоторую сюжетную поверхностность, которая касается и персонажей, назвать «Экстази» плохим фильмом все-таки нельзя. Да, до статуса классики «драг-муви» он не дотягивает, но сама история, а вернее ее литературная основа, все-таки выделяет фильм из общей массы. Моральный выбор, перед которыми оказываются герои, и тот вариант, на котором они останавливаются, в итоге все-таки заставляет им сочувствовать. Уж слишком они вышли жизненными и человечными. Простые и понятные люди, которые переоценили свои возможности и столкнулись с тем, с чем справиться им не по силам. Единственное, что им остается — это держаться вместе, что они и делают, тем самым подавая какой-никакой, но пример тем, кто считает наркотики и то, что с ними связано, простым развлечением

Шотландец Ллойд (Адам Синклер) живёт непринуждённой жизнью драгдилера-наркомана, для которого полёты в Голландию и рейв-вечеринки составляют суть существования, как и для двух закадычных приятелей Вудси (Билли Бойд) и Алли (Керам Малики-Санчес). Однажды во время очередного налёта полиции на клуб Ллойд сбегает вместе с Хизер (Кристин Кройк) и, кажется, влюбляется в неё. Вот только понять, является ли влюбленность настоящим чувством, он не может: оба находились под влиянием экстази. Положение усугубляют неурядицы с авторитетом Соло (Карло Рота).

Новичок в кино Роб Хейдон экранизировал «Непобеждённых» — одну из трёх новелл, составляющих трилогию культового писателя Ирвина Уэлша «Экстази — три истории химической любви». До этого романы Уэлша экранизировались дважды — «На игле» (1996) и «Кислотный дом» (1998). Первый имел колоссальный успех и стал отправной точкой в стремительной кинокарьере постановщика Дэнни Бойла («Миллионер из трущоб») и актёра Юэна МакГрегора. Впрочем, говорить об успехе, равно постановочном и кастинговом, в «Экстази» не приходится. С первого взгляда создаётся впечатление о любительской манере съёмки, и с финальными кадрами оно укрепляется ещё больше.

В «Экстази» преобладает рваная съёмка, неловкий монтаж, мысли вслух главного героя и якобы отвязные эпизоды из его жизни. На фоне проблем с криминальным авторитетом Соло Ллойд неожиданно попадает во вполне себе романтическую ситуацию с нормальной девушкой, которой опостылели измены мужа и серые стандартные будни среднего класса. В какой-то момент Ллойд с вечно идиотским лицом понимает, что он многие годы прожил зря, а таблетки и вечера в данс-клубах (ночными их язык не поворачивается назвать) лишь ширма для пустой и бессмысленной жизни. Сама фабула новеллы Уэлша, возможно, и интересна, учитывая его реноме в читательских кругах. Вот только реализация и уровень постановки подкачали.

То, что «Экстази» — это наверняка самая беззубая история в творчестве шотландского автора, помогают убедиться несвязанные эпизоды, которые являют собой не столько цельное произведение, сколько несколько разрозненных историй, соединённых наспех темой лёгких наркотиков. Поэтому и герои фильма не внушают доли доверия и сочувствия их похождениям. В какой-то момент понимаешь, что все они безлики и неинтересны независимо от того, сколько экранного времени уделено каждому из персонажей. Единственный плюс в этом минусе — это попытаться собрать один образ из массы героев, чтобы понять мотивы, ими двигающие или заставляющие лениться день ото дня, чтобы по ночам отрываться под музыку в стиле рейв.

В «Экстази», тем не менее, проскальзывают намёки некоторых из персонажей на то, что таблетки им заменили Бога, а сами они — ни кто иные, как посредники между этим «Богом» и людьми. Второй момент связан с передозировкой и резким переосмыслением ветреным Ллойдом своих поступкой и их последствий. В некотором роде кульминация назидательна, но советовать смотреть этот опус дебютанта не рекомендую, так как информация о вреде наркотиков была известна всем зрителям и до просмотра. А любовная история здесь, конечно же, ударное действие таблетки экстази.

После оглушительного успеха кинофильма «На игле» (1996 г.) и до сих пор была предпринята лишь одна удачная попытка экранизации произведений Ирвина Уэлша — одноименный фильм по нескольким эпизодам сборника рассказов «Кислотный дом» (1998 г.). В год выхода второго фильма в печать поступил новый сборник писателя, «Экстази», — три новеллы, объединяет которые то, что все они о «химии». В течение многих лет книга эта растаскивалась на цитаты, и большинство читателей и критиков смело ставило ее в один ряд с «На игле», помещая на верхние строчки чартов той литературы, что принято называть контркультурной. Наконец, по прошествии пятнадцати лет, режиссер Роб Хейдон взялся за экранизацию «Экстази».

Крайне опечаленная проблемами с нелюбимым мужем-изменником, да и вообще серостью быта среднего класса, Хизер Томпсон (Кристин Кройк) сбегает от прежней жизни в обстановку, чуждую ей. В одном из ночных клубов она встречает беззаботного и довольного жизнью тусовщика и наркомана по имени Ллойд (Адам Синклер). У них завязываются романтические отношения, несмотря на то что в обычном, неизмененном, состоянии сознания молодые люди друг друга даже не видят.

Романтическая линия оказывается отягощенной тем, что Ллойд должен кучу денег преступному авторитету Соло (Карло Рота). Так или иначе, но герой Синклера вынужден не только разобраться с деньгами, но и понять, есть ли вообще у девушки какие-то чувства к нему или привязана она лишь к наркотикам и полуфантастическому существованию. После передозировки «химией» и из страха потерять любимую Ллойд принимает решение раз и навсегда изменить образ жизни. Он хочет все изменить, но готова ли она к этому?

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы