Престиж The Prestige

oKino:
8.6
8.6/10
из 10
IMDb: 8.5 (629,903)
Смотреть трейлер
Оператор: Уолли Пфистер
Композитор:
Слоган: «Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
Премьера в мире:
Бюджет: $40 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Англия в викторианскую эпоху. Двое молодых амбициозных иллюзионистов решают сколотить целое состояние, давая магические представления перед жаждущими зрелищ аристократами. Альфред Борден по прозвищу Профессор, помешанный на своём искусстве перфекционист, и Роберт Энджер, он же Великий Дантон, амбициозный шоумен, дают одно успешное представление за другим, быстро приобретая популярность. Хотя первоначально они работают вместе, трагический несчастный случай на сцене приводит к конфликту, который затем перерастает в непримиримую вражду. Они отчаянно конкурируют за магические трюки, зрителей, разоблачают хитрости друг друга, при этом не гнушаясь подкупом, обманом, кражами и предательством. Одержимые этим соперничеством и изобретением всё более сложных и поразительных иллюзий, фокусники бросают вызов законам природы и физики, совершают невозможное, безжалостно уничтожая всех, кто посмеет встать у них на пути.

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии
Абракадабра

Долго я не мог добраться до этого фильма. Пропустил его появление в кинотеатрах, а потом был множество раз разочарован качеством попадавших ко мне в руки копий картины. И вот сейчас, практически через пол года после премьеры, я приобрел DVD и могу поделиться с вами своими богатыми впечатлениями.

За основу фильма взят одноименный роман Кристофера Приста, который рассказывает о противостоянии двух, одержимых своим ремеслом, иллюзионистов. Альфред Борден (Кристиан Бэйл) и Роберт Анджье (Хью Джекман) рука об руку начинали свой тернистый путь в мире иллюзий и фокусов под началом опытного инженера и наставника Каттера (Майкл Кейн). Но, в один момент, из-за несчастного случая, произошедшего с женой Анджье во время смертельно опасного трюка, они стали врагами. На протяжении всей картины Альфред и Роберт пытаются всячески насолить друг другу. Анджье поначалу движет месть, отошедшая со временем на второй план, уступив место иным мотивам, а именно, желанию превзойти соперника, победить его на профессиональном поле битвы. Борден принимает вызов и вступает в смертельно опасную гонку, в которой не будет победителей.

Фильм захватывает зрителя с самого начала, увлекает в пучину запутанной истории, искушает тайнами и загадками. По мере развития сюжета в действие вовлекаются все новые и новые детали. В кадре появился даже известный американский изобретатель Никола Тесла (Дэвид Боуи), создавший чудо-машину для одного из соперников.

Сценарий фильма был заметно усложнен по сравнению с первоисточником. Да и вообще, сюжет картины крайне нелинеен, что, в принципе, вполне уместно в фильме про фокусников. Роберт и Альфред то и дело перечитывают страницы дневников друг друга, и это еще больше запутывает зрителя.

Режиссер Кристофер Нолан создал воистину хороший фильм. Из его предыдущей картины "Бэтмен: Начало" в "Престиж" перекочевали замечательные актеры Кристиан Бэйл и Майкл Кейн. Ещё две роли достались Хью Джекману и Скарлетт Йохансон. В общем, актерский состав пестрит яркими именами.

Бэйл и Джекман отработали на ура. Одержимые фокусники в исполнении одержимых актеров. Хью замечательно изобразил артистичного Анджье, а Бэйл отлично смотрелся в роли хмурого Бордена. Вообще, Кристиан Бэйл это один из моих самых любимых актеров и его роль в этом фильме вполне оправдывает мои симпатии. Альфред Борден человек загадка, на его лице иногда появляется лукавая улыбка, в остальное время он хмур и замкнут в себе, сосредоточен на каких-то своих идеях, на своей одержимости, любви к миру магии.

Скарлетт Йохансон запомнилась меньше всего. Вроде как, роль достаточно важная, пускай не заглавная, но вполне значимая, но как-то она пресновато изобразила Оливию, в разное время ассистентку обоих соперников.

Очень понравился Дэвид Боуи. Николо Тесла в его исполнении это просто шедевр! Не знаю, как музыканту удалось настолько классно сыграть роль. Это еще раз доказывает, что талантливый человек талантлив во всем.
Майкл Кейн как всегда на уровне. Одним своим присутствием он вносит в фильм здоровенную изюминку. Кейн произносит, так сказать, пролог к фильму, знакомя зрителя с элементами фокуса.

Этот фильм многие почему-то сравнивают с вышедшей практически одновременно картиной "Иллюзионист". Но, кроме тематики, а именно иллюзий и фокусов, фильмы не имеют практически ничего общего. Возможно Анджье, так же как и Эйзенхайм, использовал свое искусство для мести, но это было лишь начало. На самом деле его охватил банальный дух соперничества, желание переплюнуть конкурента. "Иллюзионист" рассказывает о любви двух людей, "Престиж" о том до чего может дойти человек одержимый своей целью, не брезгующий любыми, даже самыми грязными методами.

Диагноз. Отличный фильм. Просто шедевр. Режиссура, актеры, сценарий, все достойно самого пристального внимания, способно доставить удовольствие даже самому искушенному любителю кино. Очень понравилась оригинальная концовка, которая действительно удивила и расставила все по местам, открыв секреты. Смотреть всем!
Кино дает зрителю не только новые впечатления, часто оно несет просветительную функцию. Вот и в этот раз мы узнаем, что знакомое всем слово «престиж» имеет и еще одно значение. Оказывается, любой фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает зрителю вроде бы самый обычный предмет, но, разумеется, это не совсем так. Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот обычный предмет и делает с ним что-то необычное. Но зрители не торопятся хлопать, ведь заставить предмет, например, исчезнуть это еще не все, его следует вернуть. Именно для этого и нужна последняя часть номера, самая сложная, часть, которую называют «Престиж». Стоит ли доверять этой информации? Сложно сказать. Практически точно можно утверждать, что слово в этом понимании просто обыграл Кристофер Прист, по роману которого поставлен одноименный фильм. Уверенным быть можно лишь в том, что кино «Престиж» загадает нам и намного более интересные загадки. Двух молодых людей Руперта Анже и Альфреда Бордена связывает огромная любовь к волшебству. Им хочется удивлять публику, показывать неповторимые фокусы, а приходится незаметно помогать в проведении несложных трюков. Их дружеские отношения рушатся, когда Альфред завязывает руки жены Руперта сложным узлом, и простой фокус по спасению женщины из аквариума заканчивается трагедией. С этого дня бывшие товарищи становятся заклятыми врагами, как в жизни, так и на сцене. У каждого появляется единственная цель – придумать уникальный неповторимый номер. И на пути к достижению этой цели фокусники готовы на любые жертвы. И жертв будет много… Фильм начинается с очень важной фразы, которую я пропустил мимо ушей (и в последствии об этом пожалел) – «Вы внимательно следите?». И действительно «Престиж» во многом уникальный фильм. Во-первых, уже давно я не встречал ленты с настолько продуманным сюжетом, где каждая мелочь предельно важна для всего рассказа. Во время просмотра не советую даже моргать, не то что выходить из зала. Пропустив вроде бы банальный момент, вы не только лишите себя удовольствия в финале созерцать цельную уникальную картину, без любого кусочка мозаика вообще может не сложится, и после фильма останется лишь легкое недоумение и тяжелое недопонимание. Во-вторых, лента вызывает такую бурю мозговой активности, что сразу после титров хочется включить фильм заново и еще раз насладится непростой, но захватывающей историей, находя в ней все новые и новые (незамеченные при первом просмотре) детали. В последний раз такое чувство у меня появилось только после просмотра «Револьвера», который при всех своих прелестях безоговорочно проигрывает «Престижу» в первом раунде. В-третьих, фильм смог удивить. И вот это уже действительно много значит. Причем удивил действительно, как искусный фокусник – ловкость рук и никакого мошенничества. Ну, может быть совсем чуть-чуть мошенничества (и фантастики), но на фоне всего масштабного полотна этот неудачный мазок просто не хочется замечать. О стержне фильма я сказал. Им является первоисточник и сценарий по нему написанный. Но это еще не все. Остальные составляющие фильма тоже, как на подбор. Кастинг – пять баллов. И если от гениального Майкла Кейна или симпатичной (и все более востребованной) Скарлетт Йохансон плохой игры никто точно не ожидал, то главные соперники – Хью Джекман и Кристиан Бэйл приятно удивили. Очень удивили. Можно ли было предугадать, что исполнители ролей Росомахи и Бэтмена предельно правдоподобно смогут разыграть сложную психологическую игру, на кону которой жизни их героев? Я вот точно не ожидал. И вдвойне радовался, что мои опасения не оправдались. Бэйл выглядел хорошо, а Джекман и того лучше. Резюме. Фильм-фокус. Причем фокус действительно удавшийся, отлично исполненный и поставленный. Актеры на сцене идеально подобраны и расставлены на свои места, музыка подогревает интерес, а шоу щекочет нервы. Зрительный зал ахает, охает и аплодирует. Достойное Вашего внимания кино. Однозначно. Фильм об искусстве, которое по-прежнему требует жертв Будет интересен всем, кто любит думать
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы