Каратель The Punisher

oKino:
6.5
6.5/10
из 10
IMDb: 6.5 (105,730)
Смотреть трейлер
Оператор: Конрад У. Холл
Композитор:
Слоган: «Он восстал из мёртвых, чтобы нести правосудие»
Премьера в мире:
Бюджет: $33 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Ни одно хорошее дело не остаётся безнаказанным. Так гласит народная мудрость. Агент ФБР Фрэнк Касл посвятил всю свою жизнь борьбе со злом. Он срывал планы мафии, обезвреживал террористов, ловил национальных преступников и спасал сотни невинных жизней. Но время подвигов прошло, и на закате своей карьеры Фрэнк мечтает лишь о том, чтобы уйти на заслуженный покой и посвятить себя заботе о семье. Во время его последней операции под прикрытием, однако, что-то идёт не так и начинается перестрелка, в которой погибает сын коррумпированного бизнесмена Говарда Сэинта, построившего свою империю на нелегальной торговле на чёрном рынке. В отместку Сэинт устраивает засаду на Фрэнка в Пуэрто-Рико, где тот отдыхает с семьёй. В результате нападения жена и сын Касла погибают, а он сам лишь чудом остаётся в живых. Оправившись после полученных тяжелых ранений, бывший эфбээровец решает отомстить тем, кто разрушил его жизнь. И сделать это с максимальной жестокостью.

Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

В обязанности секретного федерального агента Фрэнка Кесла (Томас Джейн) входит разоблачение всяких внезаконников. Он вливается в ряды банды, строит «своего парня», договаривается об участии в контрабанды запрещенных товаров, после чего зовет на место сделки своих федеральных коллег и вуаля — вся банда рассекречена.

Как всегда происходит в фильмах, один раз все пошло наперекосяк: во время очередного разоблачения федералы убили сынка Ховарда Сейнта (Джон Траволта), большой шишки в мире криминала. И теперь папаша требует реванша. Не прошло и суток, как, благодаря своим связям, Сейнт заполучил полное досье на Фрэнка. Ховард уже было хотел распорядиться, чтобы Фрэнка поскорей грохнули где-то в тихом местечке, но Ливия, глупая красавица-жена Сейнта, начала уговаривать своего супруга и его соратников, чтобы прикончили не только Фрэнка, но и все его семейство.

Фрэнк, предчувствуя неладное, решает отправиться со всей семьей на острова
Пуэрто-Рико. Сейнт же, не имея сил сопротивляться желанию Ливии, отдает своей банде приказ расправиться со всеми прямо на острове. После этого распоряжения зрителю приходится долго наблюдать скучную картину, как фрэнковские родственнички бегают по острову от пуль. В конце концов, их всех, кроме самого Фрэнка, убивают.

Фрэнк находит майку с изображением черепа и заявляет, что он теперь Каратель, а его цель — наказать Ховарда и всю его компашку. С помощью СМИ новоиспеченный Каратель сообщил всем, что он жив-здоров, и объявил охоту на Сейнта.

Сейнт в ужасе понимает, что ему крышка, раз его противник даже не прячется, и решает подослать к Фрэнку в лачугу громадину Русского. Но, естественно, такой крутой парень, как Каратель, как-нибудь да выкрутится.

Вызывает удивление, как Томасу Джейну удалось не испустить ни единого смешка во время произнесения дурацких диалогов и монологов. Впрочем, он играл весьма прилично. Также поражает, как Траволта мог согласиться играть в таком скучном фильме, как «Каратель»? Впечатляет Кевин Нэш в роли Русского. Весьма курьезно выглядят соседи по дому Фрэнка, однако фильм это не спасает.

Джонатан Хенсли — режиссер «Карателя» — известен как сценарист и продюсер («Крепкий орешек 3», «Джуманджи», «Армагеддон»), однако он почему-то не позаботился о том, чтобы написать для собственного фильма приличный сценарий. Складывается впечатление, будто он сконструировал сценарий своего фильма с помощью деталей от уже известных кинолент.

Практически каждый эпизод оставляет впечатление, будто вы уже смотрели этот фильм: чемоданчики с деньгами и оружием, криминалисты, наркодилеры, киллеры, криминальный авторитет и его громила-подопечный…в общем, ничего нового.

Не спорю, присутствует в фильме и несколько оригинальных моментов, например, как Русский вламывается в лачугу Фрэнка или как Каратель совершает расправу над Сейнтом. Однако, несмотря на эти эпизоды, по большому счету фильм довольно-таки примитивный.

Стоит ли смотреть «Карателя»? Нет, нет и еще раз нет. Фильм, мягко говоря, скверный, из разряда снятых «абы було». Хотя сейчас снимают вторую часть, видимо, понравилось снимать подобную чушь. Уж лучше пересмотреть «Кровавый четверг».

Жанр фильма — боевик, триллер, драма. Я бы добавила еще и пародийная комедия, потому как серьезного восприятия этого творения у меня не было ни на секунду. Это тот случай, когда мечешься между тем, чтоб побранить и похвалить, но бранить хочется больше.

«Каратель» стал режиссерским дебютом доселе известного как сценариста и продюсера Джонатана Хенсли. Сценарии (а его перу принадлежат «Крепкий орешек 3», «Джуманджи», «Армагеддон»), конечно, лучше получались, чем ЭТО.

Сюжет не замысловат и типичен: Фрэнк Кастл (Томас Джейн), агент ФБР под прикрытием, во время операции по раскрытию торговцев оружием стает виновником гибели сына известного мафиози Говарда Сэйнта (Джон Траволта), и это не может просто так сойти ему с рук. Сэйнта вполне могла устроить смерть Кастла, но его жена Ливия (Лаура Харринг), довольно коварная персона, хочет, чтоб была убита вся семья агента…

Так Фрэнк Кастл, чудом выживший после страшного побоища (а кто бы сомневался), становится Карателем и делает все возможное, чтобы отомстить Сэйнту. И до конца фильма он довольно-таки искусно достигает своей цели.

За высокое актерское мастерство, пожалуй, и некого хвалить. Характеры скучные и типичные, блуждающие из боевика в боевик. Кастл лишь немного выделяется из общей толпы одиноких героев-мстителей своей склонностью к алкоголизму, но это тоже достоинством не назовешь. С изюминкой, наверное, только его соседи: толстый, с пирсингом и несчастная блондинка. Но и те одиноко плавают в общем компоте. Семейка самого Карателя по-американски идеальна. Сыночки Сэйнта похожи на гопников, корчащих из себя членов семьи Корлеоне, да, яблоки от яблони не далеко падают. Жена Сэйнта почему-то напоминает самку каракурта, ядовитая дамочка, но кончина не достойна ее харизмы.

Еще один пунктик, касающийся кино, смогли ли, в частности, актеры преодолеть образы прототипов из комиксов (именно оттуда позаимствован сюжет), создав исключительно оригинальных персонажей. По большому счету — нет, поскольку, как уже упоминалось, герои — нудные клоны своих предшественников.

Хоть «Каратель» создан в духе боевиков 80-х, это ему их шарма не добавляет, слишком много клише, да и комичностью попахивает. Вот как вам такой момент: Кастл возвращается в заброшенный отцовский дом и забирает оттуда ожидавшее его под витриной оружие (для нашего человека это бред несусветный, у нас уже не то, что оружие, доски из забитых окон растянули бы на память; да и куда, собственно говоря, полиция смотрела!).

Нельзя не отметить парочку интересных ходов Хенсли: подстава с женой Сэйнта (как для боевика, это уже что-то новое), эффектный до покалывания в сердце музыкант-убийца (как такое в голову могло прийти?!), жуткий и почти непобедимый тип, с кликухой Русский и финальная кончина самого мафиози Сэйнта. Так и хочется в знак благодарности снять шляпу.

Если вы любите спецэффекты, то тут вас ждет небольшой облом, но им на замену преподносят качественные трюки. А это вообще дело не простое, а тем более, если учесть что Хенсли поставили в рамки — снять «Каратель» за 50 дней. Надо отдать ему должное за трудолюбие, он с этим справился и неплохо, за что получил парочку наград.

Триллер, конечно, нельзя воспринимать по шкале «хорошо или плохо», равновесие в картине постоянно колеблется. Всерьез воспринимать происходящее на экране тоже не стоит, поскольку картина приготовлена на постном масле и напоминает нарезку из себе подобных. Если продолжить применять сюда кулинарные понятия, то «Каратель» — овощное рагу. Любите такое?

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы