Крик Scream
Неизвестный убийца терроризирует по телефону, а затем жестоко убивает молодую девушку Кейси Беккер и её бойфренда, когда они собираются посмотреть вместе
Жанр фильма ужасов достаточно сложный. Имеется в виду, если режиссер планирует снять
Сюжет рассказывает о жестоких кровавых убийствах в маленьком провинциальном городке. Они пугают всех жителей, но особенно — Сидни Прескотт, мать которой убили годом раньше подобным образом. Страх увеличивается после жуткого телефонного звонка с угрозами и гибели от рук неизвестного маньяка двух молодых людей. Мечтая побыстрее продвинуться по журналистской карьерной лестнице, за дело берется амбициозная Гейл Уэзерс. После небольшого расследования она находит связь между убийством матери Сидни и нынешними жуткими происшествиями. А жертв становится все больше и появляется закономерность в их выборе. Следовательно, чтобы не умереть преждевременно, нужно строго придерживаться правил и не совершать ошибок.
Актерская игра в фильме «Крик» — на высшем уровне. Особенно поразила Нив Кэмпбэлл в роли Сидни. Будучи до того неизвестной актрисой, Нив блестяще справилась с первой серьезной ролью. Никого другого на ее месте даже представить нельзя. Она весьма естественна, и Сидни в ее исполнении очень нежная, милая, искренне перепугана, но притом достаточно мужественная и сильная, чтобы остановить кровавую резню. Не хуже сыграли Кортни Кокс (Гэйл Уэзерс) и Дэвид Аркетт (полицейский Дьюи Райли). Не зря создатели перенесли их персонажей в следующие части фильма. Их образы созданы безупречно. Они очень гармоничны и прекрасно справляются со своими ролями. Удивил Мэтью Лиллард, который оказался достаточно разносторонним актером, способным хорошо играть не только в комедиях, но и в страшилке.
Режиссер Уэс Крэйвен — настоящий мастер ужастиков. «Крик» снят настолько профессионально, что зритель начинает верить в подлинность происходящего. Этому способствует очень удачно выбранный образ маньяка. Скрывающийся под маской человек — не монстр, наделенный сверхспособностями, а обычный молодой парень. Удачно сочетаются классический триллер и пародия на фильмы ужасов, что особенно проявляется в конце картины. Балансируя на грани между этими двумя жанрами, Крэйвен талантливо сохраняет верность первому. Режиссер заставляет думать, угадывать, кто убийца, бояться и сопереживать, умело наполняя фильм драматизмом, качественным детективным расследованием и чудовищным ужасом. Страх появляется в начале картины благодаря мастерски снятому прологу, который вызывает настоящий испуг и неподдельное восхищение.
Став культовой, картина занимает серьезное место в кинематографе и истории фильмов ужасов.